Тепловые явления в твоём доме учебный проект для обучающихся 8 класса МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ»
Вы задумывались над вопросом: Почему в современном доме жить комфортно?
Известно ли вам, как в быту человек учитывает тепловые явления? Вы легко сможете ответить на эти вопросы после выполнения проекта! - различную теплопроводность тел? - различную способность тел поглощать энергию излучения? - особенности конвекции?
Цель проекта: Изучить явление теплопроводности, конвекции, излучения
Оказывается, что тепловые явления сопровождают нас повсюду! Учёт тепловых явлений необходим При строительстве дома При покупке электроприбо- ров При приготовлении пищи При подготовке ко сну При эксплуатации бытовой техники При хранении продуктов При выборе одежды …
1. Как объяснить очевидное?
2. Не понятно, почему…? -Зимой на улице железо на ощупь холоднее, чем древесина, а летом наоборот? -Термос долго сохраняет тепло? -Шуба защищает от холода? -Оконные рамы делают двойными, а то и тройными? - Подошва утюга, как правило, железная, а ручка пластмассовая? -В резиновой обуви зимой холодно? -Почему на толстом ковре теплее, чем на паласе?
- Луна светит, но не греет? - Вода в чёрном чайнике остывает быстрее, чем в белом? - Мама права, когда называет своего ребёнка «Солнышко ты моё»? - Суточных цыплят нельзя держать под новыми энергосберегающими лампами? - От микроволновой печи идёт вредное излучение? - В чёрной одежде летом жарко? 3. А правда, что…
Для ответа на перечисленные вопросы предлагаю поработать над проектами. План работы над проектами: 1.Поделиться на группы и определиться с темой проекта. 2.Выдвинуть гипотезу решения проблемы, наметить сроки проведения исследований, поиска необходимой информации. 3. Используя материалы учебника, интернет-ресурсы и другую справочную литературу, изучить явление теплопередачи, ознакомиться с особенностями передачи тепла при теплопроводности, конвекции, излучении 4. Провести практические работы по изучению теплопередачи 5. Проверить свои знания с помощью контролирующих материалов 6. Составить план и провести исследование в домашних условиях, сделать выводы. 7. Создать презентации для представления результатов исследования.