Тема: «Сопоставительный анализ стихотворений Н.А.Некрасова, Г.Р.Державина, Г.Тукая
Цели: 1. учить детей анализировать стихотворение, делать выводы, внимательно относиться к художественному слову; 2.сопоставлять стихотворный текст с произведением живописи; 3. оперировать литературными понятиями "риторический вопрос", "рефрен", "ирония", «метафора»; 4. развивать в детях наблюдательность, творческое воображение, умение чётко и связно излагать и объяснять свои мысли; 5. воспитывать в детях гражданские чувства.
Николай Алексеевич Некрасов Николай Алексеевич Некрасов
Прототип персонажа князь Чернышев
1.Записав свое имя и званье... В праздничные дни в передних домов, принадлежавших вельможам и крупным чиновникам, выставлялись особые книги, в которых расписывались не допускавшиеся лично посетители. 2. Пилигрим странник, путешественник. 3. Щелкопер так в обывательском кругу презрительно называли писателей, вступившихся за народные интересы. 4. Аркадская идиллия здесь: беззаботно-счастливая жизнь на лоне природы.
Тот самый «парадный подъезд» Тот самый «парадный подъезд» сейчас, в наши дни сейчас, в наши дни
Кто-то крикнул швейцару «Гони! Наш не любит оборванной черни!»
Картина И.Репина «Бурлаки на Волге »
Гаврила Романович Державин
Обложка книги стихотворений Габдуллы Тукая