2 класс «Школа 2100» Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» Тема. В.Берестов «Честное гусеничное» Салихова Раиля Асгатовна, МОУ СОШ 6 г. Нягань, ХМАО- Югра 2010г.
О чём загадка? Расту червячком, питаюсь листком, Себя обмотаю, потом засыпаю, Не ем, не гляжу, Неподвижно лежу. Но теплой весной я вдруг оживаю, Уютный свой дом покидаю.
гусеница куколка бабочка
Найди однокоренные слова: Гусеница, гусли, гусеничное, гуси.
Умеют говорить? Не чудо ли?
Валентин Берестов
Предположите, как она могла закончить свою клятву?
1. Как же закончила клятву Гусеница? 2. На кого она рассердилась? 3. Почему слово Гусеница написано с заглавной буквы? 4. Какой литературный прием использовал автор? Вопросы после чтения
«Совершенно замоталась…»
Выход бабочки из кокона
С какой целью Гусеница «погляделась в каплю росы»?
1.Расту червячком, питаюсь листком. 2. Себя обмотаю, потом засыпаю. Не ем, не гляжу, Неподвижно лежу. 3. Но теплой весной я вдруг оживаю, Уютный свой дом покидаю. Разделите сказку на части соответственно частям загадки.
А как же быть с «честным словом»?
Дома: Творческое задание: попробуйте сочинить свою историю чудесного превращения. Например: