Томарова Ирина Викторовна Учитель математики МБОУ СОШ 44 г.Нижнего Новгорода 2012год 5 класс
5х+2х=14 7х-3х=8 ? ? ? ? ?
*2 :18 * :11 *23 *2 -??? Вычислите устно
5х+2х=14 14х=28 7х-3х=8 4х+6х=30 3х=27 12х=60 18х-12х=12 8х=64
7х-3х=8 4х+6х=30 5х+2х=14 18х-12х=12 14 х=28 3х=27 12х=60 8х=64
Тема: Цель: Получить правила для упрощения выражений
(5+4)*3 (7+1)*2 5*3+4*3 7*2+1*
Д ля того чтобы умножить ****** на число, можно ******** на это число каждое ********* и сложить получившиеся ********
Для того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения
( а + в )*с = а*с + в*с Распределительное свойство умножения относительно сложения
(9-5)*6 (18-8)*15 9*6-5*6 18*15-8*
Для того чтобы умножить ******* на число, можно ******** на это число *********, ********** и ******** получившиеся произведения
Для того чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое, вычитаемое и вычесть получившиеся произведения
( а - в )*с = а*с - в*с Распределительное свойство умножения относительно вычитания
Физкультминутка Если вы согласны, то хлопаете в ладоши над головой, если нет, то приседаете 15*4= = =50 18*3=72 63:21= =42
Физкультминутка А теперь, если вы согласны, то поворачиваем туловище вправо, а если нет – влево 14*5= =92 88:4=2 46:23= =48 17*3=61
5х+3х = 4х+6х = 7х-2х = 18х-12х = (4+6)*х=10х (5+3)*х=8х (7-2)*х=5х (18-12)*х=6х
563.Представьте в виде произведения а)23а+37а; в)48х+х; д)27р-17р; ж)32l- l; б)4у+26у; г)у+56у; е)84в-80в; з)1000к-к. Проверим: а)60а; в)49х; д)10р; ж)31l; б)30у; г)57у; е)4в; з)999к.
Самостоятельно 1вариант 2вариант 5х+2х=21 7х-3х=8 7х=21 4х=8 Х=21:7 х=8:4 Х=3 х=2 Ответ:х=3 Ответ:х=2
15х+12х-81=108 27х-81=108 27х=189 х=189:27 х=7 Ответ:х=7
А теперь каждого попрошу ответить на вопросы: Назовите тему урока____________________________ ______________________________________________ На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке доволен / не доволен Материал урока мне был понятен / не понятен Домашнее задание мне кажется легким / трудным На уроке мне было интересно/неинтересно За урок я поставлю себе оценку 5, 4, 3, 2 За урок я поставлю соседу оценку 5, 4, 3, 2
Дома вам предстоит решить задания: 609, 610, 612, 614.
Спасибо за урок!