МБОУ «Дмитриевогорская СОШ» Презентация к уроку химии в 8 классе Тема: Решение задач по уравнению реакции Подготовила: учитель химии Некрасова Нина Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм решения задач по химии.. Алгоритм решения задач по химии: 1) Записать краткое условие задачи; 2) *В случае необходимости произвести предварительный.
Advertisements

Расчеты по химическим уравнениям. Цели урока: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: находить количество,
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. 1.Записать условие задачи. 2.Составить уравнение реакции. 3.Подчеркнуть формулы веществ, о которых говорится в условии. Под подчеркнутыми.
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: урок по химии 8 класс: "Решение расчетных задач по уравнениям реакций протекающих в растворах"
Алгоритм решения расчетных задач по химии Безшкурая Юлия Григорьевна, учитель химии ГОУ СОШ 324 Курортного района Санкт-Петербург 2008.
познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим.
РАСЧЕТЫ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ Решение задач. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ 1.Запишите уравнение химической реакции (обязательно расставьте.
Интегрированный урок химии и математики в 8 классе «Решение задач по уравнениям химических реакций» Учитель химии Якунина Н.П. МОУ СОШ 27 Г.Саранск, Респ.
Квалификационная категория – первая Стаж работы – 35 лет. Лобко Нина Петровна учитель химии МБОУ «Тубинская СОШ»
Закон сохранения массы веществ Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций МКОУ СОШ Дубовый Мыс Учитель химии Полыгалова М.А.
Расчеты по химическим уравнениям Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат.
Здравствуйте! Меня зовут Профессор Оксигениум. Сегодня я расскажу вам.
МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2006г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2011.
Алгоритмы решения задач Выпиши их на обложки своей тетради или на листе картона. Для тебя это будет хорошим помощником в решении сложных задач. Научись.
Дорогие друзья, я рада вас приветствовать!. «ЧЕМУ БЫ ТЫ НИ УЧИЛСЯ, ТЫ УЧИШЬСЯ ДЛЯ СЕБЯ.» Девиз нашей встречи:
Алгоритм решения задач по химии по уравнению реакции Выполнила: учитель химии МОУ «СОШ села Рыбушка» Саратовского района Саратовской области Кабардина.
Решение расчетных задач Четко знать величины, обозначения и единицы измерения! Масса m г, кг, т, мг Относительная молекулярная масса МrМr безразмерная.
Составил: учитель химии МОУ «Бурханкульская ООШ» Кулешова С.Е. Кулешова С.Е.
«Системно-деятельностный подход к изучению растворов» Фирсова Оксана Вениаминовна, МОУ СОШ 12.
Молярный объем Задачи урока: 1. Выяснить, что такое молярный объем. 2. Научиться решать задачи с использованием понятия «молярный объем»
Транксрипт:

МБОУ «Дмитриевогорская СОШ» Презентация к уроку химии в 8 классе Тема: Решение задач по уравнению реакции Подготовила: учитель химии Некрасова Нина Сергеевна 2012г

Декарт Решить задачу – значит выиграть сражение Элементарий

Цель урока : Научиться выигрывать сражения или Научиться решать задачи

символ элемента – формула соединения – уравнение химической реакции Какие задачи мы научились решать на уроках химии? 1. По символу химического элемента 2. По химической формуле сложного соединения

Тема урока Решение задач по уравнению химической реакции

БОРОДИНО Как называется это поле? H 2 SO 4 СuSO 4 NaOHFeCl 3 PbOCa (OН) 2 H2H2 PbS

Наполеон разрабатывает план сражения

Поможем Русской армии подготовиться к сражению. Доставить донесение в штаб: проверяем 36,5 62, 56 63, 142, 71

Кутузов планирует сражение

Алгоритм решения задачи 1. Читаю условие задачи. Провожу мысленный эксперимент 2. Запишу условие задачи (дано) 3. Напишу уравнение реакции, которое отвечает условию задачи, расставлю, если нужно, коэффициенты. 4. Подчеркну одной чертой формулу вещества, масса которого указана в условии задачи а двумя чертами – формулу вещества, массу которого необходимо вычислить 5. Помню, что коэффициенты перед формулами – это количества веществ, вступающих в реакцию и образующихся в результате реакции, (число молей). Если коэффициентов нет, мысленно ставлю коэффициент 1. Под формулами веществ напишу отношение этих веществ Генеральный план сражения

6. Помню, что вещества вступают в реакцию в количествах веществ, кратных их коэффициентам, рассчитаю по формуле количество вещества, указанного в условии задачи, предварительно найду молярную массу вещества 7. Запишу результат над формулой этого вещества, а над формулой искомого вещества поставлю х моль 8. Рассуждаю: По уравнению реакции вещества взаимодействуют в соотношении А по условию задачи: 9. Составляю пропорцию, нахожу х 10. По формуле нахожу массу вещества. 11. Запишу ответ

Молодцы! А теперь настал час сражения! Решаем задачу: Найти массу меди, которая выделится на железной пластинке, опущенной в раствор сульфата меди,если масса растворенной соли равна 240г Выполняем пункт 1. Внимательно читаем условие и представляем, как мысленно провести эксперимент, описанный в задаче.

Пункты 2, 3 и 4 Дано: m CuSO4 =240г m Cu =? СuSO 4 + Fe = FeSO 4 + Cu

Дано: m CuSO4 =240г m Cu =? СuSO 4 + Fe = FeSO 4 + Cu 5 1 : 1 : 1 : 1 6. Найдем М CuSO *16=160 1 моль = 160 г ν= m/M ν CuSO4 = 240г :160г/моль=1,5моль

Дано: m CuSO4 =240г m Cu =? 1,5моль хмоль СuSO 4 + Fe = FeSO 4 + Cu Рассуждаю: Из 1 моль моль Из 1,5 моль х моль 9. Составляю пропорцию, решаю 1 : 1,5 = 1 : х Х = 1,5 моль 10. По формуле нахожу массу меди: m = ν*M Сu M Cu = 1,5моль * 64г/моль = 96г Ответ: на пластинке выделится 96г меди.

Великая битва при Бородино до сих пор не забыта народами Европы. Так кто же в ней победил? … Остаётся согласиться с мнением самого Наполеона, который считал, что в Бородинском сражении французы стали победителями, а русские – непобедимыми!

Что необходимо помнить, решая химические задачи 1. Правильно писать формулы веществ, соблюдая … 2. Не забывать выполнять закон сохранения массы вещества, т.е. … 3. Вести расчеты, используя химическое понятие… 4.При расчетах так же производить действия с … 5. Для перевода массы, объема в количество вещества использовать основные формулы:

Проверь себя 1. – степени окисления 2. расставить коэффициенты 3. - моль 4. наименованием 5. ν = m/M ν = V /Vm

Памятка решающему задачу 1. Вникни в смысл условия задачи, попытайся мысленно воспроизвести то, о чем говорится в задаче. 2. Правильно напиши уравнение реакции 3. Соблюдай закон сохранения массы вещества, расставь коэффициенты. 4. Составь пропорцию и реши уравнение

Подведение итогов 5 баллов – отметка «5» 4 балла – отметка «4»

На дом:§31 с , задача 6 с.116