Урок-путешествие по русскому языку в 6 классе «Повторение местоимения как части речи» Составитель: Составитель: Харламова О.В. учитель русского языка и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно,
Advertisements

Урок. Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно,
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Личные местоимения» Цели и задачи.Моя грамматика. Беседа о местоимении. в есёлые стихи.в есёлые стихи. Говори.
Местоимение Местоимение Работу выполнила Работу выполнила ученица 10 класса Бишевской СОШ Апастовского района РТ Миннуллина Роза Руководитель: Алексеева.
Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе Тема: Морфологический разбор местоимения- существительного.
МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Урок русского языка в 6 «Б» классе (по программе М.М.Разумовской.). Тема урока: «Космическое путешествие к Галактике Существительное» («Обобщение изученного.
Разработала урок ХУСНЕТДИНОВА Л.Г., учитель русского языка и литературы МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского района ЧР.
Местоимение как часть речи. Он узнал от них, что такая погода установится через несколько дней.
МЕСТОИМЕНИЯ Местоимение самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Цели урока: Закрепить понятие о местоимении Проследить более глубоко связь местоимений с другими частями речи Определить морфологические признаки местоимения.
Урок русского языка в 6 классе Учитель: Бубнова Т.Ф. МКОУ СОШ с.Новоселовка.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
«ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» Тема урока: Учитель русского языка и литературы МКОУ «Большеатмасская СОШ» Недостоева Ольга Николаевна.
Урок-путешествие в страну «Местоимение» Местоимение как часть речи.
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи.
Отрицательные местоимения 6-й класс Учитель: Медведева Л.В. ЗАТО пос. Солнечный МОУ СОШ 2.
Транксрипт:

Урок-путешествие по русскому языку в 6 классе «Повторение местоимения как части речи» Составитель: Составитель: Харламова О.В. учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МОУ «Марушинская сош» МОУ «Марушинская сош» Целинного района Алтайского края Целинного района Алтайского края

Тема урока Повторение местоимения как части речи.

Цели урока Повторить изученные сведения о местоимении;закрепить знания о данной части речи (морфологические признаки и синтаксическая роль) посредством игры. Повторить изученные сведения о местоимении;закрепить знания о данной части речи (морфологические признаки и синтаксическая роль) посредством игры. Создать положительную мотивацию на уроке; вовлечь класс в активный процесс познания; обеспечить творческое развитие и заинтересованность учащихся в приобретении знаний; развить воображение. Создать положительную мотивацию на уроке; вовлечь класс в активный процесс познания; обеспечить творческое развитие и заинтересованность учащихся в приобретении знаний; развить воображение. Воспитать интерес к русскому языку, эстетический вкус. Воспитать интерес к русскому языку, эстетический вкус.

Вопросы Что такое местоимение? Что такое местоимение? Для чего же оно служит? Для чего же оно служит? Как изменяется? Как изменяется? Чем бывает в предложениях? Чем бывает в предложениях?

1.Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. 2.Местоимения, как правило, изменяются по падежам; некоторые из них – по родам и числам. 3.В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями. 4.Служит для выразительности и точности речи.

Карта страны Местоимений г. Личный г. Возвратный г. Относительный г. Вопросительный г. Неопределённый г. Отрицательный г. Притяжательный г. Указательный г. Определительный

Правописание отрицательных и неопределенных местоимений. Однажды кто(то) зачем(то) взял что(то) в каком(то) месте. Его(то) и искали почему(то) за кражу чего(то) какие(то) двое. Искали слева, искали справа по каким(то) следам. И узнали они, что (н..)когда (н..)(в) каком месте (н..)кто (н..)чего (н..) брал. Однажды кто(то) зачем(то) взял что(то) в каком(то) месте. Его(то) и искали почему(то) за кражу чего(то) какие(то) двое. Искали слева, искали справа по каким(то) следам. И узнали они, что (н..)когда (н..)(в) каком месте (н..)кто (н..)чего (н..) брал.

1. Пограничники зорко охраняют рубежи нашей Родины. О ее службе написано много книг. 2. Партизаны шли (не)проходимыми тропами, у ихних пр..следователей не было (н..)какой надежды на успех. 3. В егонном отряде (н..)кто не сомневался в победе. 4. По ихним словам, пастуш..к (н..)какого всадника не видел и (н..)(о)каких разведчиках не слышал. 5.. Чудес(?)ный дворец построен для московских ребят. Ле..чики-косм..навты были его гостями. 6. Проводник шел впереди, а сзади (него - его) ехала нагруженная вещами повозка.

Моя грамматика. Я талантлив от рождения! Это значит – только … ! Не дурак и не простак! Не смотрите подозрительно, И моё местоимение У меня родня – броня! Все вокруг склоняют так, И запомните: винительный Перво-наперво решительно Не касается …! Скажет вам семья моя, Жизнь легка и упоительна Что, конечно, именительный – За родительской спиной! Это … и только …! Нет, друзья, падеж творительный Мать склонилась умилительно, Сотворён совсем не …! А за ней и вся родня. Ждёте, видимо, предложного? И не зря. Падеж родительный Новых данных обо …? Для кого? А для … ; Не просите невозможного, Все заботятся старательно Хватит с вас и так вполне. И заслуженно вполне Дают подарки. Дательный

Итог урока. Местоимение – важная часть речи. Местоимение – важная часть речи. Благодаря именно местоимениям наша речь становится более выразительной, яркой и точной. Благодаря именно местоимениям наша речь становится более выразительной, яркой и точной.

Домашнее задание: Написать мини-сочинение на тему «Что стало бы, если бы местоимения исчезли из речи?» Написать мини-сочинение на тему «Что стало бы, если бы местоимения исчезли из речи?»