Урок-путешествие по русскому языку в 6 классе «Повторение местоимения как части речи» Составитель: Составитель: Харламова О.В. учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МОУ «Марушинская сош» МОУ «Марушинская сош» Целинного района Алтайского края Целинного района Алтайского края
Тема урока Повторение местоимения как части речи.
Цели урока Повторить изученные сведения о местоимении;закрепить знания о данной части речи (морфологические признаки и синтаксическая роль) посредством игры. Повторить изученные сведения о местоимении;закрепить знания о данной части речи (морфологические признаки и синтаксическая роль) посредством игры. Создать положительную мотивацию на уроке; вовлечь класс в активный процесс познания; обеспечить творческое развитие и заинтересованность учащихся в приобретении знаний; развить воображение. Создать положительную мотивацию на уроке; вовлечь класс в активный процесс познания; обеспечить творческое развитие и заинтересованность учащихся в приобретении знаний; развить воображение. Воспитать интерес к русскому языку, эстетический вкус. Воспитать интерес к русскому языку, эстетический вкус.
Вопросы Что такое местоимение? Что такое местоимение? Для чего же оно служит? Для чего же оно служит? Как изменяется? Как изменяется? Чем бывает в предложениях? Чем бывает в предложениях?
1.Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. 2.Местоимения, как правило, изменяются по падежам; некоторые из них – по родам и числам. 3.В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями. 4.Служит для выразительности и точности речи.
Карта страны Местоимений г. Личный г. Возвратный г. Относительный г. Вопросительный г. Неопределённый г. Отрицательный г. Притяжательный г. Указательный г. Определительный
Правописание отрицательных и неопределенных местоимений. Однажды кто(то) зачем(то) взял что(то) в каком(то) месте. Его(то) и искали почему(то) за кражу чего(то) какие(то) двое. Искали слева, искали справа по каким(то) следам. И узнали они, что (н..)когда (н..)(в) каком месте (н..)кто (н..)чего (н..) брал. Однажды кто(то) зачем(то) взял что(то) в каком(то) месте. Его(то) и искали почему(то) за кражу чего(то) какие(то) двое. Искали слева, искали справа по каким(то) следам. И узнали они, что (н..)когда (н..)(в) каком месте (н..)кто (н..)чего (н..) брал.
1. Пограничники зорко охраняют рубежи нашей Родины. О ее службе написано много книг. 2. Партизаны шли (не)проходимыми тропами, у ихних пр..следователей не было (н..)какой надежды на успех. 3. В егонном отряде (н..)кто не сомневался в победе. 4. По ихним словам, пастуш..к (н..)какого всадника не видел и (н..)(о)каких разведчиках не слышал. 5.. Чудес(?)ный дворец построен для московских ребят. Ле..чики-косм..навты были его гостями. 6. Проводник шел впереди, а сзади (него - его) ехала нагруженная вещами повозка.
Моя грамматика. Я талантлив от рождения! Это значит – только … ! Не дурак и не простак! Не смотрите подозрительно, И моё местоимение У меня родня – броня! Все вокруг склоняют так, И запомните: винительный Перво-наперво решительно Не касается …! Скажет вам семья моя, Жизнь легка и упоительна Что, конечно, именительный – За родительской спиной! Это … и только …! Нет, друзья, падеж творительный Мать склонилась умилительно, Сотворён совсем не …! А за ней и вся родня. Ждёте, видимо, предложного? И не зря. Падеж родительный Новых данных обо …? Для кого? А для … ; Не просите невозможного, Все заботятся старательно Хватит с вас и так вполне. И заслуженно вполне Дают подарки. Дательный
Итог урока. Местоимение – важная часть речи. Местоимение – важная часть речи. Благодаря именно местоимениям наша речь становится более выразительной, яркой и точной. Благодаря именно местоимениям наша речь становится более выразительной, яркой и точной.
Домашнее задание: Написать мини-сочинение на тему «Что стало бы, если бы местоимения исчезли из речи?» Написать мини-сочинение на тему «Что стало бы, если бы местоимения исчезли из речи?»