Урок географии 6 класс МОУ Большевяземская гимназия Учитель географии Учитель географии Гараева Юлия Николаевна Гараева Юлия Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Должен ответить,дружок,без труда : :что Меньше моря, но больше пруда. Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зелёная. Глядятся в него молодые.
Advertisements

Тема: Течёт, течёт - не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Бежит, бежит – не выбежит.
Реки Проверка знаний 1. Основные понятия: Речная система Бассейн Речная долина Межень Приток Водораздел.
Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 3 г. Мензелинска Гороховой Т.Л.
Реки 1.Река и ее части. 2.Речная система Река и ее части.. 3.Бассейн реки и водораздел.
«Самый, самая, самое..» - Самое соленое море… - Самый широкий пролив … - Самое большое озеро… - Самое глубокое озеро…
МБОУ Кулешовская СОШ 16 Учитель географии Настенко Г.В.
Тема урока: «Реки» 6 класс Автор: учитель ВКК, МОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Пономарёва Е.В.
Реки- артерии Земли Учитель географии высшей категории МОУ СОШ 137 Новикова С.В.
Реки Река – это природный водный поток, текущий в выработанном углублении - русле реки.
Цели Цели Объяснить что такое воды суши и реки. Объяснить что такое воды суши и реки. Рассказать какие бывают виды суш. Рассказать какие бывают виды суш.
ВОДЫ СУШИ Цель: изучить классификацию вод суши, научиться давать характеристику реке.
Воды суши : реки и озёра. 1.Исток – это место, где начинается река. 2.Устье- это место, где река заканчивается. 3.Приток- река, впадающая в другую реку.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» города Рузаевки Республики Мордовия Урок географии в 6 классе «Озера» Автор: учитель географии.
Река на которой стоит п. Победа называется Обь. Она берет начало на Алтае (слияние рек Бия и Катунь). Река течет в направлении на Север, впадает в Обскую.
РЕКИ. РЕКИ. Презентация для 6 класса Подготовила учитель географии МОУ «СОШ 72» г.Саратова Шевченко С.М. 1.
о. Виктория При просмотре слайдов 3-5 попробуйте найти ответ на вопросы: 1. Ч то такое озеро? 2. К акие озёра мира вы можете показать на карте?
Реки- артерии Земли Практическая работа « Обозначение крупнейших рек мира»
Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зеленая. Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои, примеряя косынки. Глядятся в него молодые березки,
2) Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. 1) Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. 3) Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик.
Транксрипт:

Урок географии 6 класс МОУ Большевяземская гимназия Учитель географии Учитель географии Гараева Юлия Николаевна Гараева Юлия Николаевна

Тест по теме «Реки» 1.Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку, называется: а) бассейн реки б) речная долина в) речная система

2. Высочайший в мире водопад: а) Виктория (Африка) б) Анхель (Южная Америка) в) Ниагарский водопад (Сев. Америка)

3. Пороги образуются, если: а)Твердые породы выходят на поверхность б) русло реки сложено осадочными породами в) рельеф становится горным.

4.Внезапный и кратковременный подъем уровня воды в реке – это: а) паводок б) межень в) половодье

5. Ежегодно повторяющийся подъем уровня воды в реке: а) прилив б) половодье в) паводок

6.Место впадения реки в море, озеро или другую реку называется: а) устье б) исток в) приток

7. Место, где река берет начало: а) русло б) исток в) приток

8. Граница, между двумя бассейнами рек называется: а) порог б) пойма В) водораздел

Закончить предложение… Выработанное рекой углубление на земной поверхности, по которому она течет называется _______________. Выработанное рекой углубление на земной поверхности, по которому она течет называется _______________.

Закончить предложение… Источниками питания рек являются Источниками питания рек являются _______________ _______________

Самопроверка

Правильные варианты ответов 1 вопрос «А» 1 вопрос «А» 2 вопрос «Б» 2 вопрос «Б» 3 вопрос «А» 3 вопрос «А» 4 вопрос «А» 4 вопрос «А» 5 вопрос «Б» 5 вопрос «Б» 6 вопрос «А» 6 вопрос «А» 7 вопрос «Б» 7 вопрос «Б» 8 вопрос «В» 8 вопрос «В» Русло Русло Снег, дождь, подземные воды, ледники. Снег, дождь, подземные воды, ледники.

Критерии оценок нет ошибок «5» нет ошибок «5» 1 – 3 ошибки «4» 1 – 3 ошибки «4» 4 – 5 ошибок «3» 4 – 5 ошибок «3» более 5 ошибок «2» более 5 ошибок «2»

Озёра

Цели урока Расширить знания учащихся об озерах земного шара, объяснить понятия: «озеро», «озерная котловина», «карст», «старица», «сточные», «бессточные», «пресные», «соленые». Расширить знания учащихся об озерах земного шара, объяснить понятия: «озеро», «озерная котловина», «карст», «старица», «сточные», «бессточные», «пресные», «соленые». Называть крупные озера мира и России и уметь показывать их на карте России и карте полушарий. Называть крупные озера мира и России и уметь показывать их на карте России и карте полушарий. Проконтролировать степень усвоения знаний по теме «Реки», изученной на прошлом уроке. Проконтролировать степень усвоения знаний по теме «Реки», изученной на прошлом уроке.

Определение озера Озером называется замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении Озером называется замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении

Определение озерной котловины Углубления, в которых находятся озера, называются озерными котловинами. Углубления, в которых находятся озера, называются озерными котловинами.

Типы озерных котловин: 1) тектонические 1) тектонические 2) ледниковые 2) ледниковые 3) запрудные 3) запрудные

Типы озерных котловин: 4) вулканические 4) вулканические 5) карстовые 5) карстовые 6) старицы 6) старицы

Сточное Бессточное

Какие озера имеют координаты? 1) 3* ю.ш. и 33* в.д. 1) 3* ю.ш. и 33* в.д. 2) 28* ю.ш. и 137* в.д. 2) 28* ю.ш. и 137* в.д. 3) 61* с.ш. и 32* в.д. 3) 61* с.ш. и 32* в.д. 4) 53* с.ш. и 105* в.д. 4) 53* с.ш. и 105* в.д. 5) 7* ю.ш. и 30* в.д. 5) 7* ю.ш. и 30* в.д. 6) 40* с.ш. и 52* в.д. 6) 40* с.ш. и 52* в.д.

Домашнее задание Учебник «География начальный курс- 6 класс», авт. Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова § 31 в к/карте отметить все озера, названия которых мы проговаривали на уроке и уметь показывать их на физической карте России и карте-полушарий.

Спасибо за внимание Спасибо за внимание