Урок географии 6 класс МОУ Большевяземская гимназия Учитель географии Учитель географии Гараева Юлия Николаевна Гараева Юлия Николаевна
Тест по теме «Реки» 1.Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку, называется: а) бассейн реки б) речная долина в) речная система
2. Высочайший в мире водопад: а) Виктория (Африка) б) Анхель (Южная Америка) в) Ниагарский водопад (Сев. Америка)
3. Пороги образуются, если: а)Твердые породы выходят на поверхность б) русло реки сложено осадочными породами в) рельеф становится горным.
4.Внезапный и кратковременный подъем уровня воды в реке – это: а) паводок б) межень в) половодье
5. Ежегодно повторяющийся подъем уровня воды в реке: а) прилив б) половодье в) паводок
6.Место впадения реки в море, озеро или другую реку называется: а) устье б) исток в) приток
7. Место, где река берет начало: а) русло б) исток в) приток
8. Граница, между двумя бассейнами рек называется: а) порог б) пойма В) водораздел
Закончить предложение… Выработанное рекой углубление на земной поверхности, по которому она течет называется _______________. Выработанное рекой углубление на земной поверхности, по которому она течет называется _______________.
Закончить предложение… Источниками питания рек являются Источниками питания рек являются _______________ _______________
Самопроверка
Правильные варианты ответов 1 вопрос «А» 1 вопрос «А» 2 вопрос «Б» 2 вопрос «Б» 3 вопрос «А» 3 вопрос «А» 4 вопрос «А» 4 вопрос «А» 5 вопрос «Б» 5 вопрос «Б» 6 вопрос «А» 6 вопрос «А» 7 вопрос «Б» 7 вопрос «Б» 8 вопрос «В» 8 вопрос «В» Русло Русло Снег, дождь, подземные воды, ледники. Снег, дождь, подземные воды, ледники.
Критерии оценок нет ошибок «5» нет ошибок «5» 1 – 3 ошибки «4» 1 – 3 ошибки «4» 4 – 5 ошибок «3» 4 – 5 ошибок «3» более 5 ошибок «2» более 5 ошибок «2»
Озёра
Цели урока Расширить знания учащихся об озерах земного шара, объяснить понятия: «озеро», «озерная котловина», «карст», «старица», «сточные», «бессточные», «пресные», «соленые». Расширить знания учащихся об озерах земного шара, объяснить понятия: «озеро», «озерная котловина», «карст», «старица», «сточные», «бессточные», «пресные», «соленые». Называть крупные озера мира и России и уметь показывать их на карте России и карте полушарий. Называть крупные озера мира и России и уметь показывать их на карте России и карте полушарий. Проконтролировать степень усвоения знаний по теме «Реки», изученной на прошлом уроке. Проконтролировать степень усвоения знаний по теме «Реки», изученной на прошлом уроке.
Определение озера Озером называется замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении Озером называется замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении
Определение озерной котловины Углубления, в которых находятся озера, называются озерными котловинами. Углубления, в которых находятся озера, называются озерными котловинами.
Типы озерных котловин: 1) тектонические 1) тектонические 2) ледниковые 2) ледниковые 3) запрудные 3) запрудные
Типы озерных котловин: 4) вулканические 4) вулканические 5) карстовые 5) карстовые 6) старицы 6) старицы
Сточное Бессточное
Какие озера имеют координаты? 1) 3* ю.ш. и 33* в.д. 1) 3* ю.ш. и 33* в.д. 2) 28* ю.ш. и 137* в.д. 2) 28* ю.ш. и 137* в.д. 3) 61* с.ш. и 32* в.д. 3) 61* с.ш. и 32* в.д. 4) 53* с.ш. и 105* в.д. 4) 53* с.ш. и 105* в.д. 5) 7* ю.ш. и 30* в.д. 5) 7* ю.ш. и 30* в.д. 6) 40* с.ш. и 52* в.д. 6) 40* с.ш. и 52* в.д.
Домашнее задание Учебник «География начальный курс- 6 класс», авт. Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова § 31 в к/карте отметить все озера, названия которых мы проговаривали на уроке и уметь показывать их на физической карте России и карте-полушарий.
Спасибо за внимание Спасибо за внимание