Родители и созидательное сообщество детей и взрослых.
Основные цели: * отработать действенные методики, помогающие установить контакт с семьями учеников; *выработать единый взгляд на сущность воспитания как процесса организации жизнедеятельности ребёнка; *создание максимально приемлемых условий для природосообразного развития каждого ребёнка в семье и в школе; *обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей.
Задачи: 1.создать единую систему работы с детьми в школе и семье; 2.помочь родителям освоить новые методы общения с детьми; 3.активизировать участие родителей в учебно-воспитательном процессе на каждом этапе взросления ребёнка в течение всего периода обучения;
Мероприятия программы. 1. Разработка и внедрение картотеки-матрицы «Родители и организация школьных общих дел» 2.Формирование методического сопровождения, содействующего обогащению опыта созидательной жизни ребёнка с учётом участия в этом родителей. 3.Организация психологического просвещения учителей «Формы и методы изучения психологических особенностей родителей» 4.Диагностика семейного общения: 1) анкетирование детей; 2) анкетирование родителей; 3) анализ результатов.
5.Разработка и реализация программы совместных действий по корректировке семейных взаимоотношений. 6.Разработка программы психологического образования для родителей «Психологические проблемы ребёнка – результат неблагоприятного семейного климата» 7.Организация родительского всеобуча по программе «Психологические проблемы ребёнка – результат неблагоприятного семейного климата» В рамках этой программы организация: - «почтового ящика психолога»; - индивидуальных консультаций; - групповых занятий и тренингов.
8.Разработка и внедрение методики активного опосредованного взаимодействия учителя- предметника и родителя 9.Разработка и внедрение цикла тематических классных часов и мероприятий с непосредственным участием родителей (с опорой на интеллектуальный потенциал и практические знания и умения родителей) 10. Разработка и внедрение в практику деятельности школы Дней открытых дверей разных уровней. День открытых дверей класса; День открытых дверей параллели; День открытых дверей шкалы.
11. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания. Организация и проведение Дня семьи как традиционного подведения итогов совместной деятельности. 12 Разработка и проведение классных собраний в форме тренингов: «Психология внутрисемейного общения»; «Мой ребёнок. Какой он?». 13. Организация и проведение проблемных конференций. 14. Организация и проведение совместного отдыха.
Ожидаемые результаты: * родители – полноправные члены государственного общественного управления школой; *школа открытое пространство для социума; школа среда созидательного сообщества детей и взрослых; *родители – активные участники организации полифункционального пространства школы; *родители оказывают посильную помощь в коррекции воспитания в семьях с асоциальным поведением родителей.