Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей 6 Автор: Поваляева Людмила Викторовна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровый образ жизни. Что такое здоровье? Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях.
Advertisements

Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Выполнила : Жахалова Алина, 10 класс « А »
Основы здоровья Тема2. Здоровье - самая большая ценность. 4 класс.
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
Цель: усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека. Задачи: формирование активной позиции.
- это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья; понятие комплексное, включающее физическое, психическое и социальное.
- это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни Выполнил студент КГКПиАС группы ТО-25 Кряжев Кирилл.
«Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.» Выполнила : Вишнёва Н.М. учитель начальных классов МБОУ Асаковской сош.
Выполнили : ученицы МБОУ « Кадетская школа « Патриот » Моргун Анастасия, Круглякова Ангелина Энгельс 2013.
Здоровый образ жизни и его влияние на долголетие Подготовила: Поддубная Светлана.
Здоровый образ жизни включает в себя: Регулярные физические нагрузки (как специально организованные занятия физкультурой, так и, например, ходьба пешком.
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПИТАНИЕ КРАСИВАЯ ОСАНКА ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ
Работу выполнила обучающаяся МОУ СОШ 83 Центрального района города ВОЛГОГРАДА 10 А класса: Тимофеева София Педагог – Карахан Т.М.
Классный час на тему: Здоровый образ жизни. Цель Цель Ознакомить студентов с основными понятиями и принципами здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни и его составляющие Выполнила: Гибадуллина Элина 9 «Б» класс.
Молодёжь за здоровый образ жизни Подготовила ученица 8 «Б» класса МОУ «СОШ 3 города Ершова Саратовской области» Фролова Елена.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей 6 Автор: Поваляева Людмила Викторовна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории г. Бердск

Цель урока : Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. Задачи : 1. Систематизировать и обобщить знания детей о здоровом образе жизни, привлекать детей к здоровому образу жизни. 2. Формировать у учащихся жизненно важные гигиенические знания, умения, навыки и полезные привычки. 3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области ЗОЖ и физкультуры. 4. Информировать обучающихся о негативных последствиях злоупотребления психоактивных веществ, профилактика наркомании.

Человек - сам творец своего здоровья!

Что такое здоровье?

«Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – это ничто!» Здоровье – это бесценное состояние не только каждого человека, но всего общества; Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Признаки здоровья: Устойчивость к действию повреждающих факторов; Показатели роста и развития; Функциональное состояние; Наличие резервных возможностей; Отсутствие заболеваний или дефектов развития. Высокий уровень морально-волевых и ценностно- мотивационных установок.

Здоровый образ жизни «Здоровье – это та вершина, которую каждый должен покорить сам»

Понятие «Здорового образа жизни» «Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья… ЗОЖ является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Здоровый образ жизни – это соблюдение, привычное выполнение правил, которые обеспечивают гармоничное развитие человека, высокую трудоспособность, душевное равновесие, здоровье.

Аспекты ЗОЖ эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями; интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах; духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

Факторы, влияющие на здоровье человека Условия и образ жизни, питание 50 % Генетика и наследственность 20 % Внешняя среда, природные условия 20 % Здравоохранение 10 %.

«Восточный» подход к соотношению этих факторов: «От каждого зла в этом мире есть избавление или его нет. Если оно есть – попытайся найти его. Если его нет – не думай об этом».

Что мешает вести здоровый образ жизни? Стрессы; Питание; Комфорт; Телемания; Чрезмерное увлечение компьютерными играми; Интернет-зависимость.

Субъективные факторы Негативный образ мышления Лень Вредные привычки

Настроиться на здоровый образ жизни! «Можно подвести лошадь к ручью, но пить она должна сама» Правило первое

Правило второе соблюдать советы гигиены, стремиться к чистоте, разумно чередовать работу и отдых, использовать кладовые природы.

ЗАГАДКИ Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое? (Мыло) Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка) Я несу в себе водицу. Вам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть (водопровод). Говорит дорожка - два вышитых конца: - Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица! Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце) Хожу, брожу не по лесам, А по чёлкам, волосам. И зубы у меня длинней, Чем у хищных медведей. (Расчёска)

Правило третье Научиться рационально питаться « Измените пищу человека, и человек мало- помалу изменится»

Каково значение питания для человека? Что значит рациональное питание? Что должно входить в рацион питания школьника? Составьте меню на один день. Завтрак Второй завтрак Обед Полдник Ужин

Правило четвёртое Уважать и любить физическую культуру!

Правило пятое Уметь управлять своими чувствами, настроением, духовным настроем, научиться жить в ладу с окружающим миром.

Правило шестое Нет – наркотикам!

Нет – алкоголю!

Нет – курению!

Знаете ли ВЫ? При попадании в больших количествах в легкие человека этого яда, содержащего в табаке, начинаются судороги? (никотин) Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (возникает зависимость даже после 1 раза). Какую из вредных привычек называют «зеленый змий»? (алкоголь). Как называется любитель нюхать вредные вещества? (токсикоман). Почему курильщику труднее выучить стихотворение, чем некурящему? (у курящего ухудшается память). Что происходит с зубами человека под воздействием смол, образующихся при курении? (зубы желтеют).

«Живи разумом, так и лекаря не надо!»

Желаю всем крепкого здоровья!

Список использованных материалов: Картинки из Интернет-ресурсов.