Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей 6 Автор: Поваляева Людмила Викторовна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории г. Бердск
Цель урока : Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. Задачи : 1. Систематизировать и обобщить знания детей о здоровом образе жизни, привлекать детей к здоровому образу жизни. 2. Формировать у учащихся жизненно важные гигиенические знания, умения, навыки и полезные привычки. 3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области ЗОЖ и физкультуры. 4. Информировать обучающихся о негативных последствиях злоупотребления психоактивных веществ, профилактика наркомании.
Человек - сам творец своего здоровья!
Что такое здоровье?
«Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – это ничто!» Здоровье – это бесценное состояние не только каждого человека, но всего общества; Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Признаки здоровья: Устойчивость к действию повреждающих факторов; Показатели роста и развития; Функциональное состояние; Наличие резервных возможностей; Отсутствие заболеваний или дефектов развития. Высокий уровень морально-волевых и ценностно- мотивационных установок.
Здоровый образ жизни «Здоровье – это та вершина, которую каждый должен покорить сам»
Понятие «Здорового образа жизни» «Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья… ЗОЖ является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Здоровый образ жизни – это соблюдение, привычное выполнение правил, которые обеспечивают гармоничное развитие человека, высокую трудоспособность, душевное равновесие, здоровье.
Аспекты ЗОЖ эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями; интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах; духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.
Факторы, влияющие на здоровье человека Условия и образ жизни, питание 50 % Генетика и наследственность 20 % Внешняя среда, природные условия 20 % Здравоохранение 10 %.
«Восточный» подход к соотношению этих факторов: «От каждого зла в этом мире есть избавление или его нет. Если оно есть – попытайся найти его. Если его нет – не думай об этом».
Что мешает вести здоровый образ жизни? Стрессы; Питание; Комфорт; Телемания; Чрезмерное увлечение компьютерными играми; Интернет-зависимость.
Субъективные факторы Негативный образ мышления Лень Вредные привычки
Настроиться на здоровый образ жизни! «Можно подвести лошадь к ручью, но пить она должна сама» Правило первое
Правило второе соблюдать советы гигиены, стремиться к чистоте, разумно чередовать работу и отдых, использовать кладовые природы.
ЗАГАДКИ Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое? (Мыло) Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка) Я несу в себе водицу. Вам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть (водопровод). Говорит дорожка - два вышитых конца: - Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица! Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце) Хожу, брожу не по лесам, А по чёлкам, волосам. И зубы у меня длинней, Чем у хищных медведей. (Расчёска)
Правило третье Научиться рационально питаться « Измените пищу человека, и человек мало- помалу изменится»
Каково значение питания для человека? Что значит рациональное питание? Что должно входить в рацион питания школьника? Составьте меню на один день. Завтрак Второй завтрак Обед Полдник Ужин
Правило четвёртое Уважать и любить физическую культуру!
Правило пятое Уметь управлять своими чувствами, настроением, духовным настроем, научиться жить в ладу с окружающим миром.
Правило шестое Нет – наркотикам!
Нет – алкоголю!
Нет – курению!
Знаете ли ВЫ? При попадании в больших количествах в легкие человека этого яда, содержащего в табаке, начинаются судороги? (никотин) Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (возникает зависимость даже после 1 раза). Какую из вредных привычек называют «зеленый змий»? (алкоголь). Как называется любитель нюхать вредные вещества? (токсикоман). Почему курильщику труднее выучить стихотворение, чем некурящему? (у курящего ухудшается память). Что происходит с зубами человека под воздействием смол, образующихся при курении? (зубы желтеют).
«Живи разумом, так и лекаря не надо!»
Желаю всем крепкого здоровья!
Список использованных материалов: Картинки из Интернет-ресурсов.