О.И.Сенковский в письме Пушкину так характеризовал «Пиковую даму»: «Вы создаёте нечто новое, вы начинаете новую эпоху в литературе… вы положили начало.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Пиковая дама» А.С.Пушкин Составлена учителем МБОУ УСОШ 1 г Удомля Золотухиной И.А.
Advertisements

Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель» Девиз: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Ф.М.Достоевский Ф.М.Достоевский (Подготовила Сигарёва О.И.)
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА А.С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ: Гаммершмидт Татьяна Владимировна, учитель словесности.
Трагедия Печорина, её сущность и причины. «... Я никогда сам не открываю моих! тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали, потому что таким образом я всегда.
Не пренебрегай маленькими людьми, они могут помочь тебе возвыситься. Абу - ль - Фарадж ( гг.)
Третья глава Анализ «Письма Татьяны» Урок литературы в 9 классе.
Любовная лирика А. С. Пушкина Урок литературы в 9 классе.
Реализм и романтизм в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Выполнила Клявузова Юлия, ученица 10 класса СОШ 5 г.Тутаева.
В.Г.Белинский О романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Выполнила ученица 9Акласса Ким Анастасия. Гоголь давно мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было быть грандиозное.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО РАССКАЗУ ВИКТОРА ТРОФИМОВИЧА ИВАНЕНКО «НЕ О МОРЕ».
Повесть А.С.Пушкина «Пиковая дама». Нет фантазии, в основе которой не лежала бы реальность. М.Горький.
Оперы на сюжет Пушкина Приготовили ученицы 6 класса «А» «Меркулова Дарья, Ляпина Алина, Гвардейцева Алла, Скупова Мария» Преподаватель: Романова Т.В. Предмет:
На основе повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» и поэмы А.С.Пушкина «Полтава»
Душевное лекарство. «Художественная литература,- писал литературовед и прозаик Ю.Н. Тынянов, - отличается от истории не выдумкой, а большим, более близким.
Говорят, что автору нужны талант и знания… Справедливо, но сего не довольно. Ему надобно иметь и доброе, нежное сердце, если он хочет, чтобы дарования.
Тема урока: Подвиг солдата (по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека» и повести М.П. Девятаева «Побег из ада»).
Духовно-нравственные ценности рассказа В. М. Шукшина «Чудик»
Транксрипт:

О.И.Сенковский в письме Пушкину так характеризовал «Пиковую даму»: «Вы создаёте нечто новое, вы начинаете новую эпоху в литературе… вы положили начало новой прозе, можете в этом не сомневаться…».

А.А.Краевский писал: «В Пиковой даме герой повести создание истинно оригинальное, плод глубокой наблюдательности и познания сердца человеческого; он обставлен лицами, подсмотренными в самом обществе …; рассказ простой, отличающийся изящностью».

Н.В. Гоголь говорил о произведениях Пушкина: Слов немного, но они так точны, что обозначают всё. В каждом слове бездна пространства. Каждое слово необъятно, как поэт.

В.Г.Белинский: «… Пиковая дама собственно не повесть, а мастерский рассказ. В ней удивительно верно очерчена старая графиня, её воспитанница, их отношения и сильный, но демонически-эгоистический характер Германа. Собственно это не повесть, а анекдот … Но рассказ повторяем верх мастерства …»

Почему такие разные оценки повести «Пиковая дама»? Чью точку зрения разделяете вы и почему?

Почему опера не абсолютная копия повести?

П.И.Чайковский М.И.Чайковский А.С.Пушкин

Назовите выразительные средства, используемые авторами повести и оперы, которые помогают глубже понять идею и содержание произведений.

Кому из героев Вы хотели бы помочь и чем?

Чему нас может научить повесть, написанная два столетия назад?