Урок литературного чтения Образовательная система «Школа 2100» Тема. Такие разные собаки. В.Ю. Драгунский «Дымка и Антон» Выполнила Полькина Марина Александровна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 5» г.Сосногорска Республики Коми
дядя Ваня Дымка Антон кость перестала разговаривать покраснел простила начали играть побежали к речке
Виктор Юзефович Драгунский «Дымка и Антон»
1. Кто это «я»? От чьего лица ведётся повествование? 2. Почему собак называли не просто по имени, а ещё и по фамилии? 3. Что такое «галифе»? 4. Как это «понятливые глаза»? 5. Почему Антон был Дыхов? 6. Где Антон потерял одну лапу? 7.Почему Антон, имея хозяина, был бродягой?
Кукушка кукушонку купила капюшон. Кукушка кукушонку купила капюшон? Кукушка кукушонку купила капюшон! Кукушка кукушонку купила капюшон.
Рассказ. 1. Литературное произведение в прозе. 2. Описан один эпизод, событие из жизни героев. 3. Немного героев. 4. Небольшой по объёму.
воспитанныйозорнойнеугомонный быстрый Дымка спокойныйуравновешенныйкрасивыйбесстрашный умный Антон не любит кошек хитрыйгордый
Дымка воспитанная спокойная уравновешенная красивая умная не любит кошек гордаяАнтон озорной неугомонный быстрый бесстрашный умный хитрый
Дениска добрый наблюдательный любит животных чувствует характер животных говорит о собаках,как о людях любит справедливость обладает чувством юмора
Виктор Юзефович Драгунский
I группа. Восстановите цепочку событий. 9.И они начали играть и возиться. 4.Тут пришла Дымка и увидела,что кости нет. 1. Прошлым летом я был на даче у дяди Володи. 2. Мама вынесла Дымке большую кость. 5.Дымка совсем перестала с ним разговаривать. 3. Антон ловко цапнул кость и удрал. 6.Он ужасно покраснел. 8.Улыбнулась-простила значит! 7.Вернулся и в зубах несёт кость.
II группа. Дополните предложения из текста авторскими словами. 1. А у нас жила собака Дымка. У неё хвост загнутый и лохматый и на ногах шерстяные галифе. 2. Он был бродяга, пропадал по три дня, любил стянуть, что подвернётся, но умнющий был на редкость. 3. Дымка взяла кость, положила её перед собой, зажала лапами, зажмурилась и хотела уже начать грызть, как вдруг увидела Мурзика. 4. Но этот нахал только рассмеялся ей в ответ. 5.Вид у него был такой, что ему очень стыдно, и он прямо покраснел. 6. И они начали играть и возиться, и потом, когда устали, побежали к речке совсем рядышком.
III группа. Составьте рифму. пёсикносикгостькостьсадрадмилжил
«Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери
Выбери и выполни наиболее понравившееся задание. 1.Проиллюстрируй понравившийся эпизод. 2.Перескажи вторую часть рассказа от лица Антона. 3. Предположи, как изменится жизнь собак через год. Напиши сочинение миниатюру.
Спасибо за работу!