Список А (ценности - цели) -здоровье (физическое и психическое); -интересная работа; -наличие хороших и верных друзей; -развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); -материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); -счастливая семейная жизнь; -общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе) -счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); -любыми средствами достигать поставленной цели. Список Б (ценности- средства) -высокие запросы; -исполнительность; -независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); -непримиримость к недостаткам в себе и других; -нетерпимость к взглядам и мнениям других; -образованность; -воспитанность (хорошие манеры); -широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); -ответственность (чувство долга, умение держать свое слово).
«Кто мне помогает строить отношения с людьми»
«Как я провожу своё свободное время»
Какая из представленных ниже точек зрения кажется вам более убедительной? Какие аргументы вы могли бы привести? 1. Точка зрения – «Телевидение – это демократия во всей ее неприглядности». 2. Точка зрения – «Телевидение – первая подлинно демократическая культура – первая культура, доступная каждому и управляемая тем, что хотят люди». Возможные аргументы: Демократический характер телевидения проявляется в: широкой доступности ориентации на вкусы и запросы большинства изучении аудитории с помощью опросов, рейтингов телепередач и т. п. отсутствии цензуры, свободе слова. Негативные стороны демократичности телевидения: слабый учет интересов отдельных групп аудитории (пожилых людей, представителей этнических и религиозны меньшинств) засилие низкого вкуса преобладание развлекательных передач обилие рекламы.
СМИ СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам. Главная отличительная черта: публичность, т. е. неограниченный круг потребителей; видеозапись СМИ прессамассовые справочники радио телевидение кино- и звукозапись
МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ Систематическое распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.
Закон о средствах информации. 27 декабря 1991 года Глава IV. Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями Статья 38. Право на получение информации Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц.
Статья 3. Недопустимость цензуры Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается. Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускаются.
Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости. Запрещается использование в теле-, видео- программах кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье. Запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ…
Статья 37. Эротические издания Под средством массовой информации, специализирующимся на сообщениях и материалах эротического характера, для целей настоящего Закона понимается периодическое издание или программа, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу. Распространение выпусков специализированных радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала допускается только с 23 часов до 4 часов по местному времени, если иное не установлено местной администрацией. Розничная продажа продукции средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера, допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально предназначенных для этого помещениях, расположение которых определяется местной администрацией.
1. Информация о правах детей, здоровом образе жизни не воспринимается большинством подростков как важная и актуальная; родители, учителя, журналисты не смогли убедить большинство подростков в необходимости заботиться о здоровье; многие взрослые не владеют соответствующей информацией в необходимом объеме и поэтому подавляющее большинство не умеет разговаривать с детьми и подростками на деликатные темы. А дети, в свою очередь ищут ответы в средствах массовой коммуникации. 2. Развитие средств массовой коммуникации, обращенных к молодому поколению, стало стихийным, неоднозначным и неуправляемым процессом.
1. Обеспечить подростков объективной, достоверной информацией по социальным проблемам. 2.Дать подросткам возможность получить квалифицированную помощь специалистов. 3. Содержание предлагаемых вниманию подростков и их родителей материалов нужно разрабатывать при непосредственном участии специалистов в соответствующих областях, активно привлекая к этой работе подростков. 4. Широко использовать не только публицистические, но и привлекательные для подростков художественные формы подачи материала. 5. Следует научиться вводить информацию о здоровом образе жизни непосредственно в среду подростков.
«Пришла пора объединить усилия тех, кто ощущает острую тревогу за подрастающее поколение. Если мы немедленно, сообща не примемся за кропотливый труд наставников и учителей молодежи, если не найдем новые действенные подходы к воспитанию, мы можем потерять страну» Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II