Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. И.Брехман Подготовка к ЕГЭ (часть С)
Сочинение заставляет думать, учит понимать, учит вчитываться в каждое слово. В. Литвинов
Формулируем,комментируем,аргументируем.
План сочинения – рассуждения по исходному тексту. Вступление. Вступление. Основная часть: Основная часть: Формулировка проблемы исходного текста; Формулировка проблемы исходного текста; Комментарий к сформулированной проблеме Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста; исходного текста; Отражение позиции автора исходного текста; Отражение позиции автора исходного текста; Изложение собственного мнения по проблеме; Изложение собственного мнения по проблеме; Заключение. Заключение.
Памятка «Советы при выполнении задания «С» ЕГЭ». Внимательно прочитайте текст. Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь дать ответ на вопрос: «Что известно вам об авторе текста?» Постарайтесь дать ответ на вопрос: «Что известно вам об авторе текста?» Вдумайтесь в тему и проблему (проблемы) текста. Ответьте на вопрос: «О чем идет речь, и что об этом думает автор?» Вдумайтесь в тему и проблему (проблемы) текста. Ответьте на вопрос: «О чем идет речь, и что об этом думает автор?» В чем художественное своеобразие предложенного текста: язык(языковые средства выразительности), стиль, мастерство автора. В чем художественное своеобразие предложенного текста: язык(языковые средства выразительности), стиль, мастерство автора. Определите, какой жанр, тип, стиль речи вы изберете для вашего сочинения. Определите, какой жанр, тип, стиль речи вы изберете для вашего сочинения. Дайте свою оценку прочитанного. Определитесь, разделяете ли вы мнение автора или не согласны с ним. Дайте свою оценку прочитанного. Определитесь, разделяете ли вы мнение автора или не согласны с ним.
. В первом случае ищите дополнительные доказательства: примеры из вашего жизненного опыта, информацию, почерпнутую из книг. Во втором случае найдите контраргументы. Подумайте, как вежливо возразить автору, как защитить свое понимание проблемы. В первом случае ищите дополнительные доказательства: примеры из вашего жизненного опыта, информацию, почерпнутую из книг. Во втором случае найдите контраргументы. Подумайте, как вежливо возразить автору, как защитить свое понимание проблемы. Задумайтесь над композицией и языковым оформлением сочинения: - С чего начать сочинение? - С чего начать сочинение? - О чем писать в основной части работы? - О чем писать в основной части работы? - Чем закончить сочинение(вывод)? - Чем закончить сочинение(вывод)? Постарайтесь избежать в своем сочинении типичных ошибок: - не превращайте сочинение а изложение, так как нужен не пересказ текста, а толкование затронутых в тексте проблем, их интерпретация; - не превращайте сочинение а изложение, так как нужен не пересказ текста, а толкование затронутых в тексте проблем, их интерпретация; - не начинайте свое сочинение с таких оборотов речи:»в этом тексте говорится…», «автор этого текста пишет…» - не начинайте свое сочинение с таких оборотов речи:»в этом тексте говорится…», «автор этого текста пишет…» - не бойтесь высказывать свое мнение, рассуждайте, анализируйте. - не бойтесь высказывать свое мнение, рассуждайте, анализируйте.
Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение по проблеме текста Юноны.
Будьте здоровы! Спасибо за внимание! Будьте здоровы! Спасибо за внимание! «Счастье – как здоровье: когда оно на лицо, его не замечаешь. Но когда пройдут годы – как вспоминаешь о счастье, о, как вспоминаешь!» М.А.Булгаков «Морфий »