Пастернак в своих музыкальных пристрастиях оставался верен тому, что с детства стало для него родным- музыке Шопена, Листа, Вагнера, Чайковского, Скрябина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Символист Футурист Поэт По глубокому убеждению Б. Пастернака, подлинным творцом является не человек, а природа. И потому стихи - не творение конкретной.
Advertisements

Борис Пастернак Жизнь и творчество. Родился 29 января (10 февраля н.с.)1890 г. в Москве в семье известного художника. С детства будущего поэта окружали.
Борис Пастернак Жизнь и творчество. Родился 29 января (10 февраля н.с.)1890 г. в Москве в семье известного художника. С детства будущего поэта окружали.
Сжатое изложение с творческим заданием Прочитайте текст, выделите микротемы, составьте план.
Мир прекрасней, чем Вам кажется. Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. Все время схватывая нить Судеб,
( ). Ника Георгиевна Турбина.
Николай Алексеевич Заболоцкий Поэзия родного края Урок изучения нового материала «В государстве ромашек, у края, Где ручей, задыхаясь, поёт, Пролежал бы.
Обобщающий урок по теме: «Музыкальный образ» Учитель музыки ГБОУ лицея 419 Кац А. В.
«Весь огромный мир кругом меня, надо мной, подо мной полон неизведанных тайн. И я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное.
НИТЬ СУДЬБЫ. Б. Пастернак. Во всем мне хочется дойти до самой сути.
ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ В ЛИРИКЕ С.ЕСЕНИНА Подготовила Наумкина Наталья ученица 7 класса.
Тематический классный час в 5-м классе: Салих Сайдашев и его роль в становлении татарского профессионального музыкального искусства.
«Во всём мне хочется дойти до самой сути…» Б.Пастернак Выполнил ученик 9 «Б» класса Каратаев Иван.
Урок литературы в 9 классе «Мне имя Марина» (жизнь и творчество М.Цветаевой) Учитель Парилова О.А.
Библейские мотивы в творчестве Б.Пастернака « Я понял, что, к примеру, Библия есть не столько книга с твердым текстом, сколько записная тетрадь человечества,
Мир природы в русской литературе Подготовила ученица 6 «А» класса Бойко Светлана.
«Звучит романса звук прелестный…» БЛОК: «Все – музыка и свет: нет счастья, нет измен… мелодией одной звучит тоска и радость…» ГОГОЛЬ: « Если музыка нас.
Учебно-исследовательская работа РОЛЬ ФОРТЕПИАНО В МОЕЙ ЖИЗНИ Автор работы: Коненкова Мария учащаяся 3 а класса Руководитель: Емельянова Т. В. учитель начальных.
Родительское собрание в 4 классе Основа счастья дружная любящая семья. Тема: «О родных и близких людях с любовью» Задачи собрания: 1. Способствовать формированию.
Исповедь души. Фредерик Шопен ( ). Детство Шопена Детство Шопена Шопен (Chopin) Фридерик (полн. Фридерик Францишек (во французском варианте Фредерик.
Транксрипт:

Пастернак в своих музыкальных пристрастиях оставался верен тому, что с детства стало для него родным- музыке Шопена, Листа, Вагнера, Чайковского, Скрябина. Этим кругом любимых авторов исчерпывались музыкальные вкусы поэта. К тому же отсутствие откликов на творчество крупнейших композиторов ХХ в. заставляет подозревать, что после Скрябина музыки для Пастернака как бы и не существовало.

Было поздно, когда я вернулся домой. Вот окно, и табак, и рояль. Все в порядке. Пять прямых параллелей короче прямой, Доказательство – записи в нотной тетрадке.

Шопен был понят Пастернаком как русский художник. В творческом методе Шопена он усматривает важную для него способность «удержать частицы действительности», запечатлеть, вложить в звуки всё многообразие зримого, слышимого и ощущаемого мира: В стихи я внёс дыханье роз, Луга, осоку, сенокос, грозы раскаты. Так некогда Шопен вложил Живое чудо Фольварков, парков, рощ, могил В свои этюды. («Во всём мне хочется дойти»)

Годами когда-нибудь в зале концертной Мне Брамса сыграют,- тоской изойду… Мне Брамса сыграют,- я вздрогну, я сдамся… Мне Брамса сыграют,- я сдамся, я вспомню…

« Тайное композиторство» особенно показательно в стихотворении «Музыка». В стихотворении мы слышим имена Шопена, Вагнера, Чайковского, но имя Скрябина мы сами можем договорить. Как-то раз, Когда шум за стеной, Как прибой, неослаблен, Омут комнат недвижен И улица газом жива,- Раздаётся звонок, Голоса приближаются:- Скрябин. О, куда мне бежать От шагов моего божества! («Детство» из книги «Девятьсот пятый год»

Перед нами одно из свидетельств того, что музыка, отторженная поэтом в юности, в итоге стала если и не фундаментом, то одним из краеугольных камней его творчества. Сама же музыка, потеряв в лице Пастернака профессионального композитора, обрела в нём своего полномочного представителя в мире литературы.