Я жалею о том, что не видел лица всей земли, Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов. Только парус мечты вел по свету мои корабли, Только в стеклах витрин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутренние воды Южной Америки.. Вопросы для повторения: 1. Место, где начинается река. 2. Место впадения реки в море, озеро или другую реку. 3. Углубление.
Advertisements

Урок получения новых знаний. Саломатина Нина Анатольевна Учитель географии МОУ «Гальбштадтская» СОШ.
Внутренние воды Южной Америки. Презентация к уроку Подготовила учитель географии МОУ Рахмановская СОШ им. Е.Ф. Кошенкова Киняева И.И.
УЭ время Учебный материал, задания Советы учителя УЭ- 0, 1-2 мин. Интегрирующая цель: работая над учебными элементами вы должны знать крупнейшие реки.
Тема: Течёт, течёт - не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Бежит, бежит – не выбежит.
Урок-путешествие. «Я жалею о том, что не видел лица всей земли, «Я жалею о том, что не видел лица всей земли, Всех ее океанов, вершин и закатов. Всех.
РЕКИ Река – это природный водный поток, текущий в выработанном углублении, которое называется руслом реки.
Реки 1.Река и ее части. 2.Речная система Река и ее части.. 3.Бассейн реки и водораздел.
РЕКИ Река – это природный водный поток, текущий в выработанном углублении, которое называется руслом реки.
Урок географии 6 класс МОУ Большевяземская гимназия Учитель географии Учитель географии Гараева Юлия Николаевна Гараева Юлия Николаевна.
МОУ «Кинель-Черкасская СОШ 1» «Образовательный центр» Внедрение УМК Сфера»
Обобщающее повторение по теме: Северная Америка Манящие лики Америки… РАЗРАБОТАЛА: УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МОУ «СОШ 6 Пыть Ях» САЛОМАТИНА НИНА АНАТОЛЬЕВНА.
Воды суши. Реки. урок географии, 5 класс. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая что ты.
Реки- артерии Земли Практическая работа « Обозначение крупнейших рек мира»
Река. Речная система.. Цель урока Расширить и углубить знания о реках, их строении, особенностях речной долины. Научиться описывать реку по заданному.
Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 3 г. Мензелинска Гороховой Т.Л.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА. План описания реки 1.В какой части материка располагается речная система? 2.Исток, направление течения, устье, длина главной реки. 3.Бассейну.
Реки- артерии Земли Учитель географии высшей категории МОУ СОШ 137 Новикова С.В.
Предмет: география Тема: Река. Речная система. Ф.И.О. автора: Астапович Т.С. Учебное заведение: СШ 168 Количество слайдов: 18 Вопросы, включенные в презентацию:
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ Автор: Докучаева Наталия Васильевна Место работы: МОУ СОШ 4 г. Мытищи.
Транксрипт:

Я жалею о том, что не видел лица всей земли, Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов. Только парус мечты вел по свету мои корабли, Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.

Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг-Бен, Я не видел, как звезды сползают к фьордам все ниже, Как кипит за кормой горький снег атлантических пен И в начале весны голубеют фиалки в Париже.

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ Тема урока:

ЗНАТЬ: крупнейшие речные и озерные системы, их особенности УМЕТЬ: 1) определять зависимость речной сети от рельефа и климата; 2) развивать умение составлять по плану характеристику реки; 3) продолжать развивать умение работать с картой.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ИМЯУЭ-1УЭ-3УЭ-4УЭ-5Общая оценка

1.Место, где начинается река. 2. Место впадения реки в море, озеро или другую реку. 3.Изменение уровня воды в реке по временам года. 4.Территория, с которой стекают в данную реку поверхностные и подземные воды. 5.Река со всеми притоками. 6. Граница между бассейнами рек. 7.Поток воды, текущий в углублении, называемом руслом. 8.Скопление воды в природном углублении на суше. 9. Падение воды с высокого уступа. А - исток Б - речная система В - река Г – водораздел Д – озеро Е – водопад Ж – устье З – бассейн И - режим УЭ -1 Найти соответствие:

УЭ -1 Ответы: вопросаБуква ответа 1А 2Ж 3И 4З 5Б 6Г 7В 8Д 9Е Критерии оценок: 9 – «5» 8-7 – «4» 6-5 – «3» 4 и менее – «2»

Пользуясь атласом подготовьте устные ответы. ( работа в паре). 1.Какие крупные реки протекают на территории материка? 2.К бассейну какого океана они относятся? 3.Почему все крупные реки текут в Атлантический океан? 4. Как влияют на характер течения рек особенности рельефа? 5. Какое влияние на режим рек оказывает климат? 6. Предположите какое питание характерно для рек Южной Америки? УЭ - 2

УЭ – 3Текст учебника ( стр.174). Утверждения: 1.Маракайбо – самое большое озеро-лагуна на севере Южной Америки. 2. Озеро Титикака –самое высокогорное озеро в мире. 3. Озеро Титикака расположено в Андах. 4. Глубина озера Титикака достигает304 метра. 5. Котловина озера Титикака имеет ледниковое происхождение. «+» - если утверждение верно «-» - если утверждение неверно

Парана Амазонка УЭ – 4 Ориноко Титикака Маракайбо 304м

УЭ – 5 План описания ИстокАнды УстьеАтлантический океан ПритокиУкаяли,Мараньон Направление теченияс запада на восток По характеру теченияравнинная Питаниедождевое Режимполноводная круглый год Практическая работа: Описание реки Амазонки правильных 7 ответов – оценка «5» правильных 6-5 ответов – оценка «4» меньше 5 ответов – оценка «3»

Подведение итогов. 1. Назовите и покажите крупнейшие речные системы Ю.Америки; назовите их особенности. Амазонка, Ориноко, Парана относятся к бассейну Атлантического океана, равнинные, питание дождевое. Амазонка – полноводна круглый год, Парана и Ориноко – летом. 2. Назовите и покажите озера материка. Озеро Титикака и Маракайбо. Маракайбо – озеро- лагуна, расположено на севере и соединено протокой с Карибским морем. В Андах находится самое высокогорное озеро мира – Титикака (происхождение тектоническое, глубина – 304 м).

УЭ – баллов – большой рюкзачок баллов – средний меньше 15 баллов – маленький

Домашнее задание А – составьте малое « кругосветное» путешествие по рекам Южной Америки. Б – составьте кроссворд по теме « Реки и озера Южной Америки».