Цели урока : Обучающая: Обучение умению различать односоставные и двусоставные предложения; Дать понятие определенно-личных предложений; формирование умения находить определенно- личные предложения по их значению, структурным особенностям; Развивающая: Развитие умение использовать односоставные предложения в разных стилях речи; Воспитательная: прививать любовь к русскому языку;
Односоставные предложения – это предложения, в которых имеется только один главный член предложения – подлежащее или сказуемое. В Сибири не любят горячку и спешку. Лес. Палатка. Плеск речной воды.
Омлет с сыром 1. Разогрейте масло в сковороде, поджарьте лук до золотистого цвета. Добавьте картофель и горошек, готовьте 2-3 минуты, помешивая. Тем временем разогрейте духовку. 2. Поместите полученную смесь в емкость для запекания и добавьте яйца. Готовьте 2-3 минуты в духовке. Добавьте ломтики сыра. 3. Запекайте омлет при высокой температуре, пока сыр не запечется до золотистого цвета. Приправьте и подавайте с зеленым салатом.
Проанализируйте таблицу Примеры определенно-личных предложений Способы выражения сказуемого 1.Люблю грозу в начале мая…Глагол, 1 лица, ед.ч., наст. Вр. 2.Что стоишь качаясь, тонкая рябина?Глагол 2 лица, ед.ч, наст. Вр. 3.Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии.Глагол 1 лица, мн.ч, наст. Вр. 4.Выйду, сяду под березой, буду слушать соловья.Глагол 1 лица, ед. ч., буд.вр. 5.Напиши мне письмецо! Глагол 2 лица, ед.ч, буд., вр.
Проанализируйте текст Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. С. Есенин
Домашнее задание Составить свой текст – написать письмо, поздравление, приглашение другу, родственнику, знакомому.