Опорные фразы: 1.Повторить изученное о… 2. Учиться.……..….. в речи Имя прилагательное как часть речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с. Бобровка» Карбаницкая Лариса Анатольевна.
Advertisements

Имена прилагательные. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. Повторение изученного в 5 классе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия 1 С. Ремонтное год.
Как он был хорош, весь освещенный весенним солнцем, на белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда,
хорош и красив чистый сосновый бор, высокие чистые огромные сосны, высокие, унесшиеся в небо, зеленые вершины, стволах деревьев, покрытых потрескавшейся.
Правдин взял книг y и спросил : - Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете ? - Много. Существительна да прилагательна... - Дверь, например, какое имя.
Приглашаем на урок русского языка в 6 класс. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.
ИЗЛОЖЕНИЕ текста на основе зрительного восприятия. Ю.Яковлев. ЛОСЬ. 2-ой класс Презентацию выполнила учительница начальных классов Гавриленко Н. А.
Имя прилагательное. Часть речи Члены предложения Морфологические признаки Орфограммы.
УО «Поставская государственная районная гимназия» Открытый урок в 6-м классе на тему «Имя прилагательное как часть речи» Подготовила: Россоха Л.Т. Учитель.
Двадцать шестое ноября Классная работа Имя прилагательное как часть речи. Написание окончаний прилагательных. Правописание Не с прилагательными.
Правдин:...Это грамматика. Что ж вы в ней знаете? Митрофан: Много. Существительна да прилагательна... Правдин: Дверь, например, какое имя: существительное.
Урок русского языка в 6-м классе Идет снег. Хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в рукавицы кусты и деревья. Хорошо ходить по лесу в денек.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ СОШ 17 ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗА ГАБАРАЕВА ИЗА МАЛАКИЕВНА Презентация к уроку литературы в 6 классе « Имя.
1.Отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «НЕДОРОСЛЬ» 2.Говорите правильно 2.1. Часть Часть 2 3.Глаголы - исключения 4.Кроссворд «Лингвистические термины»
Русский язык Имя прилагательное. Самые правила языка не изобретаются, а в нем уже существуют: надобно только открыть и показать. Н.М. Карамзин Самые правила.
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать.
Самые правила языка не изобретаются, а в нем уже существуют: надобно только открыть и показать оныя. Н.М. Карамзин Самые правила языка не изобретаются,
Урок на тему «Имя прилагательное»(повторение изученного в 5 классе) в 6 классе Учитель русского языка и литературы МБОУ «Джалильская СОШ1 с углубленным.
Типы речи. Описание. Составила: Н. Махова. Описание- это изображение какого-либо явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных.
Транксрипт:

Опорные фразы: 1.Повторить изученное о… 2. Учиться.……..….. в речи Имя прилагательное как часть речи

Правдин (экзаменующий). Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? Митрофан. Дверь, котора дверь? Правдин. …Вот эта. Митрофан. Эта? Прилагательна. Правдин. Почему же? Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя стоит не навешена; так та покамест существительна. Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку? Митрофан. И ведомо. (Д.И. Фонвизин «Недоросль»)

Как он был хорош, весь освещенный весенним солнцем, на белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда, огромные вывороченные корни-рога. Сам такой тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. И какая окраска шерсти – весь темно-бурый, а на ногах словно белые туго натянутые чулки. Отгадайте, о каком звере идет речь в тексте Г.Скребицкого. Сформулируйте задание к тексту. а) цвету: … б) форме: … в) размеру, росту: … г) весу: … д) авторской оценке: …

Конура Хвост Холод Кольцо Перстень Характер Услуга Шуба Нервы Прутья Сформулируйте задание к упражнению ??? собачий

Наступил…вечер. …синь играет в зареве…заката. …дымкой сгущаются по г…ризонту …сумерки. Закат торжественен, строг и пока еще горяч. И грус…но думать в этот миг, что скоро не станет этого…чуда. (поднебесная, б…гряный, поздние, фиолетовой, необыкновенного, зимний)

Наступил зимний вечер. Поднебесная синь играет в б…гряном зареве заката. Фиолетовой дымкой сгущаются по г…ризонту поздние сумерки. Закат торжественен, строг и пока еще горяч. И грус…но думать в этот миг, что скоро не станет этого необыкновенного чуда.

Три друга пошли (в какой-то) лес за (какими-то) грибами. У (какого-то) Миши была (какая-то корзинка), а у (какого-то) Коли и у (какого-то) Вани (какие-то) лукошки. Они собирали (какие-то) грибы и перекликались (какими-то) голосами. Вдруг (какое-то) небо потемнело и пошёл (какой-то дождь). Миша, Коля и Ваня спрятались под (каким-то) деревом. Три друга пошли в косолапый лес за развесистыми грибами. У маленького Миши была неумытая корзинка, а у раннего Коли и продолговатого Вани незнакомые лукошки. Они собирали счастливые грибы и перекликались квадратными голосами. Вдруг первое небо потемнело и пошёл вчерашний дождь. Миша, Коля и Ваня спрятались под жизнерадостным деревом.

1. Что такое имя прилагательное? 2. Как изменяются имена прилагательные? 3. С какой частью речи согласуются имена прилагательные? 4. Каким членом предложения обычно являются имена прилагательные?