Психологическое здоровье студента.
Существует более 300 определений здоровья, в которых здоровье определяется: как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов; как совокупность физических и духовных способностей (жизнеспособность), которыми располагает организм, личность; как целостное многомерное динамическое состояние, в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды, позволяющие человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.
Психологическое здоровье – это главная способность человека усваивать, перерабатывать новую информацию, успешно реализовать её в процессе деятельности.
В образовательной среде СПО можно выделить ряд особенностей, которые оказывают влияние на психологическое здоровье студента: достаточно загруженный учебный день, характеризующийся значительной интеллектуальной нагрузкой; психоэмоциональное напряжение; часто низкая двигательная активность; проблема межличностных отношений, так как это этап активного вхождения в новую социальную среду; недостаточный опыт самостоятельной деятельности; неумение рационально организовать своё время.
Обеспечить психологическое сопровождение студента на каждом этапе учебно-воспитательного процесса, сформировать способность к саморегуляции эмоционального состояния, содействие в формировании мотивации к здоровой жизнедеятельности. Диагностическая, коррекционно-развивающая работа, консультативно -просветительская.
Диагностическая работа Одним из важных компонентов психологического сопровождения является изучение индивидуальных особенностей учащихся. Для изучения подобраны методики, позволяющие выделить уровни, изучить личностные характеристики, оценить самооценку, самоощущение в мире.
Создание социально-психологических условий для целостного психологического развития студента групповыми и индивидуальными формами воздействия. При этом приходится решать достаточно сложные психологические задачи с применением элементов психотерапии.
Развивающая работа традиционно ориентирована, прежде всего на познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферы психической жизни и самосознание. Основное содержание групповых занятий составляют занятия с элементами тренинга, игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально- волевой сферы, навыков адекватного социального поведения, рефлексии, общения.
Внеклассные мероприятия (система классных часов), исследовательская деятельность (работа кружка «Познаю психологию-открываю себя»), создание листовок, постеров, плакатов), проведение психологических акций: «Поделись улыбкою своей», «Позитив или негатив», «Я Вам желаю…», «Можно изменить отношение к…»)
Психологическое просвещение педагогов : выступления на педагогических советах; организация семинаров-тренингов; организация круглых столов (по результатам диагностики, по проблеме адаптации и т.д.); тренинги личностного роста для педагогов. Психологическое просвещение родителей: Выступления на родительских собраниях с целью повышения психологической компетентности родителей в тех вопросах, которые актуальны с точки зрения переживаемого периода развития. Индивидуальное консультирование.
Путь к психологическому здоровью студентов в условиях здоровьесберегающей образовательной среды – это путь к интегральной личности, не разрываемой изнутри конфликтами мотивов, сомнений, неуверенностью в себе. На этом пути важно познавать особенности психики, что позволяет не только предупреждать возникновение болезней, укреплять здоровье, но и совершенствовать, самих себя и свое взаимодействие с внешним миром.
Здоровый дух в здоровом теле вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире. Джон Локк Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая о всём организме, так нельзя лечить тело, не леча душу. Сократ
Здоровья Вам тела и души !!!