ПРОЕКТ
Мастер- класс Тема: «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций учащихся» «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций учащихся»
«Проект" ( лат.)"выброшенный вперёд", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект - это комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Преимущества проектной технологии Формирование ключевых компетенций учащихся. Формирование ключевых компетенций учащихся. Положительные результаты в учебно- воспитательном процессе. Положительные результаты в учебно- воспитательном процессе. Метод проектов нашел применение на уроках, во внеклассной работе во время занятий кружков. Метод проектов нашел применение на уроках, во внеклассной работе во время занятий кружков.
Мотивационный этап 1. Создание проблемной ситуации 2. Формулирование темы проекта 3. Определение конечного результата
Планирующе- подготовительный этап 1. Объединение в группы, распределение обязанностей 2. Составление графика работы над проектом 3. Поиск информации
Информационно- операционный этап 1. Работа групп по плану 2. Консультации с руководителем 3. Создание проектного продукта
Рефлексивно-оценочный этап 1. Составление текста для представления (защита) 2. Представление проекта
Распространение опыта выступления на педсоветах в школе, на заседании методического объединения для учителей школы и района; выступления на педсоветах в школе, на заседании методического объединения для учителей школы и района; открытые уроки в рамках школьного и районного МО; открытые уроки в рамках школьного и районного МО; обобщен опыт работы на базе областного ИУУ г.Орла (мастер-класс, открытые уроки); обобщен опыт работы на базе областного ИУУ г.Орла (мастер-класс, открытые уроки); участие во всероссийском конкурсе «Фестиваль педагогических идей» ( публикация урока информатики на сайте ИД «Первое сентября» в 2009г). участие во всероссийском конкурсе «Фестиваль педагогических идей» ( публикация урока информатики на сайте ИД «Первое сентября» в 2009г).
Кому от реализации проекта станет лучше? Ученикам. Они учатся: применять знания в измененной ситуации; применять знания в измененной ситуации; демонстрировать свою икт-компетентность; демонстрировать свою икт-компетентность; осуществлять поиск партнеров для реализации совместных проектов; осуществлять поиск партнеров для реализации совместных проектов;
Кому от реализации проекта станет лучше? Родителям, у которых формируется позитивное отношение к школе; формируется позитивное отношение к школе; Учителям, т.к. они могут использовать мой опыт, как ресурс в своей работе. Учителям, т.к. они могут использовать мой опыт, как ресурс в своей работе.
Кому от реализации проекта станет лучше? Государству
5 пунктов президентской инициативы 1. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 1. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
Цель проекта: система образования должна обеспечить формирование инновационного общества, глобальной экономики система образования должна обеспечить формирование инновационного общества, глобальной экономики Задачи: Задачи: формирование творческих компетентностей, формирование творческих компетентностей, готовность к переобучению, готовность к переобучению, умение обучаться в течение всей жизни умение обучаться в течение всей жизни
Актуальность «От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит инновационный путь развития страны».
Ключевые направления (вопросы) развития общего образования Обновление образовательных стандартов. Обновление образовательных стандартов. Система поддержки талантливых детей. Система поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников Здоровье школьников
Правило составления синквейна Первая строка состоит из одного слова – существительного, идентифицирующего тему. Первая строка состоит из одного слова – существительного, идентифицирующего тему. Вторая строка состоит из двух слов – прилагательных, уточняющих и поясняющих тему. Вторая строка состоит из двух слов – прилагательных, уточняющих и поясняющих тему. Третья строка образована тремя словами – глаголами, причастиями, которые описывают действия в рамках выбранной темы или качество действий. Третья строка образована тремя словами – глаголами, причастиями, которые описывают действия в рамках выбранной темы или качество действий. Четвертая строка – фраза из четырех слов, иллюстрирующая отношение автора синквейна к теме. Четвертая строка – фраза из четырех слов, иллюстрирующая отношение автора синквейна к теме. Последняя строка – это синоним или метафора, состоящая из одного слова, которое отражает смысл темы. Последняя строка – это синоним или метафора, состоящая из одного слова, которое отражает смысл темы.
Рефлексия 1. Были ли трудности в процессе разработки проекта? 1. Были ли трудности в процессе разработки проекта? 2. Понятна ли вам была идея проекта? 2. Понятна ли вам была идея проекта? 3. Считаете ли Вы данную технологию перспективной в работе с учащимися? 3. Считаете ли Вы данную технологию перспективной в работе с учащимися?