Решение квадратных уравнений
Цель урока: Обобщить и сложить в систему все те знания и умения, которыми мы владеем. Формировать умения, решать квадратные уравнения.
В класс вошел – не хмурь лица, Будь разумным до конца. Ты не зритель и не гость – Ты программы нашей гвоздь Не ломайся, не смущайся Всем законам подчиняйся.
Чуть – чуть подумай! УравнениеПолноеНеполное ПриведенноеНеприведенное Общий балл 6х²+9=0 -х²+2х+4=0 х²-3х=0 3х+6х²+7=0 х+ х²+3=0
Ключ к заданию Критерий оценивания Нет ошибок – 5 баллов 1-2 ошибки – 4 балла 3-4 ошибки – 3 балла 5-6 ошибок – 2 балла Более 6 ошибок – 0 баллов
Появились первые квадратные уравнения очень давно. Их решали в Вавилоне около 2000лет до нашей эры, а Европа семь лет назад отпраздновала 800-летие квадратных уравнений, потому что именно в 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид.
Алгоритм решения квадратного уравнения 1.Найти коэффициенты уравнения 2.Вычислить дискриминант по формуле D= в² - 4ас 3.Если D>0, то уравнение имеет два корня 4.Если D=0, то уравнение имеет один корень 5.Если D
Зарядка для глаз Крепко зажмурьте глаза, затем откройте Быстро поморгайте Закройте веки, помассируйте их круговыми движениями пальцев.
Чтобы решить уравнение Корни его отыскать Нужно немного терпения, Ручку, перо и тетрадь. 1. Х+5х²=6 2. 4х-5+х²=0 3. (2-5х)²=9
Решить уравнение 1 Х+5х²=65х²+х-6=0 2 4х-5+х²=0х²+4х-5=0 3 (2-5х)²=9 25х²-20х-5=0
Решение: 1)5х²+х-6=0 2) х²+4х-5=0 3) 25х²-20х-5=0 D=121 D=36 D=36 х = -1,2 х=1; х=-5 х=1; х=-0,2 х=1
«Лови ошибку» Найти ошибки в решении уравнений или укажите, что их нет: 1)х²- 4х+5=0 2) х²+16=0 D=16-4*5=-4 х²=-16 х=1 х=3 х=4, х=-4 3) 6х²+24х=0 4) х²-¼=0 6х(х+4)=0 х²= ¼ 6х=0 или х+4=0 х = ½ х=0 х=-4
Психорегулирующая тренировка Быстрый глубокий вдох ртом. Вместе с выдохом произнеси формулы внушения: 1.Отдохнул 2.Владею собой 3.Готов действовать 4.Задачу выполню!
«Торопись, да не ошибись!» Ключ к тесту Критерий оценивания 1-В 2-В Нет ошибок – 5 баллов 1 ошибка – 4 балла 3 ошибки – 2 балла 2 ошибки – 1 балл 4-5 ошибок – 0 баллов
Карта результативности Ф.И.РазминкаЧуть – чуть подумай Вопросы теории Решение уравнений Лови ошибкуТестИтого Критерии оценивания: баллов – «5» 9-14 баллов - «4» 5-8 баллов - «3»
Домашнее задание Контрольный срез (трехуровневая работа) Закрепить решение уравнений: Уровень А – не очень хорошо усвоил. Уровень В – усвоил хорошо. Уровень С – очень хорошо усвоил.
Итог урока Ответьте на вопросы: 1)Как вы себя ощущали на уроке? 2)Понравился ли вам урок? 3)Как вы думаете, пригодятся ли вам в следующих классах решение этих уравнений? 4)Ваше пожелание…
Молодцы, вы умеете работать на уроке. Спасибо за урок!
«Учиться не легко, но интересно» Ян Амос Каменский