Решение проблемы сохранения здоровья младших школьников в рамках проведения логопедических занятий в МОУ «СОШ 30» города Сыктывкара Учитель-логопед - Логинова Наталья Николаевна
Основные направления национальной стратегии «Наша новая школа»: «Наша новая школа»: 1.Обновление образовательных стандартов, в которых будет обеспечиваться баланс фундаментальности и компетентстного подхода. 2.Поддержка талантливых детей. 3.Развитие учительского потенциала. 4.Современная школьная инфраструктура. 5.Здоровье школьников.
уч.годы – «Школа – территориальный центр здоровьесбережения» «Школа – территориальный центр здоровьесбережения» МОУ «СОШ 30» - победитель ПНП «Образование» 2007, 2008 г.г.
Хронические заболевания логопатов по годам обучения ( годы) Условные обозначения: 1. Психические расстройства 2. Болезни глаз 3. Болезни органов дыхания 4. Нарушение осанки 5. Сколиоз
Цель: создать целостную систему работы, дополнить содержание и структуру коррекционно-логопедической работы с обучающимися 1 ступени образования на логопедических занятиях в ОУ с учетом использования здоровьесберегающих технологий в целях сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья обучающихся- логопатов.
Задачи : Снижение негативных тенденций в состоянии здоровья обучающихся- логопатов младших классов за счет устранения школьных факторов риска (организационно-педагогических и психологических). Создание здоровьесберегающих условий (здоровьесберегающего пространства) для участников коррекционного процесса.
Результаты реализации представляемого опыта: Организация комплексной работы по коррекции речи и сохранения и укрепления здоровья обучающихся- логопатов младших классов в постоянно действующей модельной школе здоровьесбережения Создание организационно-методических и материально- технических оснований для внедрения различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья логопатов младших классов образовательного учреждения в модельной школе здоровьесбережения Распространение опыта работы по сохранению и укреплению здоровья учеников-логопатов среди учителей-логопедов и учителей начальных классов.
Результаты исследования учащихся-логопатов школы Условные обозначения: 1 – я сознательно забочусь о своем здоровье; 2 – я спокойно и уверенно себя чувствую при общении с учителем- логопедом; 3 – я уверенно и комфортно чувствую себя среди ребят группы. Ноябрь 2010г. Май 2011г.
Следим всегда за осанкой
Физминутки – обязательный этап занятия
Оздоровительные минутки Аурикулотерапия Зрительная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Работа над моторикой Пальчиковая гимнастика Выкладывание спичек Кинезиологические упражнения – «Лезгинка»
Стимулирование похвалой
Рабочие зоны
Зона отдыха
Кукольный театр
Интегрированные занятия
Положительное отношение к своему здоровью
Девять десятых нашего счастья основано Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. Артур Шопенгауэр