МОУ Еринская средняя общеобразовательная школа Бокарева О.С. Идентификатор: Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби» Урок математики 5 класс Учитель Бокарева Ольга Сергеевна
Образовательные цели -познакомить учащихся с задачами на нахождение части; дроби от числа и нахождение числа по дроби; - сформировать навык читать, записывать и понимать обыкновенные дроби; -повторить ранее изученный материал; -формировать умение решать задачи разных типов. Развивающие цели -Развивать вычислительные навыки учащихся; -Уметь применять знания на практике; -Развивать память, речь, любознательность, познавательный интерес; -Развивать умственные операции(создание образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, синтез); - Развивать умение работать в группах, взаимопомощь. Воспитательные цели - Воспитывать аккуратность, настойчивость в достижении цели.
ЭПИГРАФ Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику! Цицерон
Устный счет : : : : : 3
ОКТЕСМРВ Ключ к словосочетанию
Вестибюль станции метро Киевская кольцевая
Самая глубокая станция «Парк Победы»
Красивейшие станции Московского метро (84м.)
Выполните вычисления и вы узнаете, когда началось регулярное движение поездов на Московском метрополитене Вычислите и вы узнаете год ( ) : 17 Результат разделите на 129 и вы узнаете число Затем результат разделите на 3 и вы узнаете месяц 15 м ая года
Сравнение двух видов задач Задача 1. (нахождение целого) В 1935 году в Московском метро было всего две линии, что составляет часть линий, которые насчитывает Московский метрополитен в 2011 году. Назовите количество линий московского метрополитена сейчас (2011 год)? Задача 2 (нахождение части от целого) В 2011 году в Московском метрополитене действует 12 линий, а в 1935 году - этого количества. Сколько линий было в московском метро в 1935 году? линий линии
Повторение ранее изученного Запишите в виде дроби какая часть каждого вагона у поезда закрашена, а какая не закрашена
Физкультминутка (гимнастика для глаз) 1.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить раз. 2.Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет Повторить раз. 3. В среднем темпе проделать круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет Повторить раза.
Решение задач Задача 1 Из 182 станций Московского метрополитена 16 наземных. Какая часть всех станций метро наземные? 16 =
Разные задачи Задача 2 (нахождение части от целого) Из 182 станций московского метро оснащены эскалатором этого количества. Сколько станций оснащено эскалатором? 130 станций Задача 3 (нахождение целого) В метро за год ездит 215 млн. студентов и школьников, что составляет от общего числа всех пассажиров. Какое количество пассажиров перевозит метро за год? 2365 млн. чел
Работа в группах по 6-7 человек Каждой группе предлагается решить задачи. Сделать вывод -Чем задачи отличаются между собой? -Что нового узнали о Московском метрополитене (каждой группе подготовить мини сообщение: Мы научились… Мы узнали…)
Проверка ответов 1 группа / 182 = 65 / метров 3 90 минут тыс. пассажиров 2 группа 1 64 / 182 = 32 / км вагонов 4 50 копеек 3 группа 1 26 / 182 = 13 / 91 ; млн. пас 3 4 станции 4 7 мин 30 сек
Итог урока 1.Какие типы задач мы научились решать на уроке? 2.Что нового узнала каждая группа на уроке? -На уроке наша группа научилась… -Мы узнали…
Домашнее задание Выставление оценок Спасибо за урок!