Урок математики. Решение уравнений. Боровлёва В.В. МБОУ СОШ 10 г. Воронеж
Пожелаем удачной работы!
Решение уравнений. Работа важная сегодня у нас. Работа важная сегодня у нас. И Знайка – математик пришёл в наш класс, И Знайка – математик пришёл в наш класс, Чтоб научить нас быстро вычислять, Чтоб научить нас быстро вычислять, Секреты уравнений открывать. Секреты уравнений открывать.
Устный счёт. 1) Прочитайте только те числа, которые делятся на 5; на 8; на 9. 1) Прочитайте только те числа, которые делятся на 5; на 8; на 9. 36, 40, 6, 15, 72, , 40, 6, 15, 72, 45. 2) Назови числа от 7 до 70, которые делятся на 7 без остатка. 2) Назови числа от 7 до 70, которые делятся на 7 без остатка. 3) Логическая задача. 3) Логическая задача.
Расшифруйте название океана. _94 -х + 41-и _ 85 - т +32 – и _70 -й
Название океана Т и х и й
Игра «Школа»
Объясни решение уравнений. 76 : х = 38 х * 7 = 84 х : 3 = : х = 38 х * 7 = 84 х : 3 = 24 х = 76 : 38 х = 84 : 7 х = 24 * 3 х = 76 : 38 х = 84 : 7 х = 24 * 3 х =2 х = 12 х = 72 х =2 х = 12 х = : 2 = * 7 = : 3 = = = = = = = 24
Закончи выводы. Чтобы найти неизвестный множитель, надо……. Чтобы найти неизвестный множитель, надо……. произведение разделить на другой множитель. произведение разделить на другой множитель. Чтобы найти неизвестное делимое, надо…… Чтобы найти неизвестное делимое, надо…… делитель умножить на частное. делитель умножить на частное. Чтобы найти неизвестный делитель, надо…… Чтобы найти неизвестный делитель, надо…… делимое разделить на частное. делимое разделить на частное.
Самостоятельная работа. 2. Стр Стр. 20.
Взаимопроверка. 18 * х = 54 х : 16 = 3 57 : х = 3 18 * х = 54 х : 16 = 3 57 : х = 3 х = 54 : 18 х = 16 * 3 х = 57 : 3 х = 54 : 18 х = 16 * 3 х = 57 : 3 х = 3 х = 48 х = 19 х = 3 х = 48 х = * 3 = : 16 = 3 57 : 19 =3 18 * 3 = : 16 = 3 57 : 19 =3 54 = 54 3 = 3 3 = 3 54 = 54 3 = 3 3 = 3
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Гусак»
Упражнения для глаз.
Задача. 5 стр стр. 20. Прочитайте условие задачи. Прочитайте условие задачи. Выберите способ краткой записи. Выберите способ краткой записи.
Краткое условие задачи. Количество на человека. Количество туристов. Количество всех банок. М. к. 2 б. 2 б. 19 ч. 19 ч. } всех } всех банок? банок? Ов. к. 3 б. 3 б. 19 ч. 19 ч. }
1 способ решения задачи. 1) 2 * 19 = 38(б) – мясных консервов. 1) 2 * 19 = 38(б) – мясных консервов. 2) 3 * 19 = 57(б) – овощных консервов. 2) 3 * 19 = 57(б) – овощных консервов. 3) = 95(б) – всего. 3) = 95(б) – всего. Ответ: 95 банок с консервами взяли. Ответ: 95 банок с консервами взяли.
2 - способ решения задачи. 1)2 + 3 =5 (б) – на одного человека. 1)2 + 3 =5 (б) – на одного человека. 2) 5 * 19 =95(б) – всего. 2) 5 * 19 =95(б) – всего. Ответ: 95 банок с консервами взяли. Ответ: 95 банок с консервами взяли.
Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
Питание, богатое овощами и фруктами, считается здоровым.
Лучший счётчик. 1 вариант - 4 заполнить таблицу на умножение. 2 вариант – 4заполнить таблицу на деление.
Самопроверка. 1 вариант. 2 вариант. А В А * В С К 16 6 С : К
Работа по вариантам. 1 – вариант. 1 – вариант. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5 см. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5 см. 2 вариант. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.
Домашнее задание: 8, 9 стр. 20.
Итог урока. Рефлексия. Как найти неизвестный множитель? Как найти неизвестный множитель? Как найти неизвестное делимое? Как найти неизвестное делимое? Как найти неизвестный делитель? Как найти неизвестный делитель? Кто доволен своей работой на уроке?