Основные признаки текста Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Грунда Марина Анатольевна
Цели: 1. Определять тему текста. 2. Находить основную мысль в тексте, формулировать самостоятельно. 3.Видеть связь предложений. 4.Составлять текст самостоятельно.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ДА,НЕТ,ДА,НЕТ,ДА,ДА,ДА
Текст – (от лат. textus - ткань - соединение) Текст – (от лат. Textus - ткань - соединение) Как вы понимаете это?
Прочтите. Озаглавьте, чтобы одно заглавие отражало основную мысль, другое - тему. Мы прошли по двум перелескам, обогнули клеверное поле и вступили в сосновый бор. Прохладная тишина и сумрак поглотили нас. Только впереди сияли косые столбы солнечного света. Мы замолчали. Страшно было нарушить эту тишину, этот великолеп- ный покой.
Распределите заглавия по графам ТемаИдея Сосновый бор. В сосновом бору. Красота. Великолепный покой. Птицы. Скворец. Зима. Мы любим птиц. Зимняя сказка. Трудно зимой.
СОЧИНЕНИЕ-МИНИАТЮРА
Рефлексия. 1. Что было важным на уроке для каждого из вас? 2. Что использовали для достижения результата? 3. Все ли получилось? Что нужно, чтобы получилось? 4. Что было ошибочным? 5. Что пожелали бы вы своим одноклас- сникам? 6. Какая работа понравилась?
Проверим себя? Ключи:
VI. Домашнее задание § 33 (для всех) 1. Повышенный уровень.( Напишите текст из трех частей, составьте план, укажите связь предложений между собой). 2. Высокий уровень. упр Базовый уровень упр СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Использованная литература: 1. С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. Учебник. 5 класс. Часть 1./ Мнемозина, 2012 г. 2. Г.А. Богданова «Диктанты. 5 класс»/ Просвещение, 2002 г Методичка И.П. Васильевой к учебнику Львовых. 4. Гимнастика для глаз.