Тема урока: «Нахождение числа по его дроби» (Учитель математики Областного центра образования Стеканова Юлия Олеговна)
Эпиграф к уроку: «Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот которому всё объясняют» (Артур Гитерман, немецкий поэт)
Цель урока Придумать новый способ решения задач на дроби, закрепление умения и навыки решения задач.
Вычислите:
Вопросы к классу: - Как умножить дробь на натуральное число? -Как найти произведение дробей? -Как найти произведение смешанного числа и числа? (применяя распределительное свойство умножения или перевести смешанное число в неправильную дробь) -Как умножить смешанные числа?
Вычислите:
Вопросы к классу: -Как разделить дробь на натуральное число? -Как разделить одну дробь на другую? -Как разделить смешанное число на смешанное число
Решите задачи: 1) Расчистили от снега 2/5 катка, что составляет 800 метров квадратных. Найдите площадь всего катка.
Решите задачу: 2) Вини пух собрал с ульев х кг мёда, что составляет 30% от того количества, о котором он мечтал. О каком количестве мёда мечтал Вини пух?
Решите задачу: 3) Удав подарил мартышке «в» кокосов, что составляет m / n от того количества, которое дарил всегда. Какое количество он дарил всегда?
Решение задачи:
Мы сделали открытие:
Физкультминутка Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Устно: 1) Найти число, если 1/2 его составляет 10. 2)Найти число, если 1% составляет 4.
Письменная работа: 1) Дед мороз прошёл на лыжах 500 м, что составило 5/8 всей дистанции. Какова длина дистанции?
Задача: 2) Масса вяленой рыбы составляет 55% массы свежей рыбы. Сколько нужно взять свежей рыбы. Чтобы получить 231 кг вяленой?
Задача 3) Масса клубники в первом ящике составляет 4/9 массы клубники во втором ящике. Сколько кг клубники было в двух ящиках, если в первом ящике было 24 кг клубники?
Работа в парах: 1) Прекрасным летним утром котёнок по имени Гав съел х сосисок, что составило 4/7 его дневного рациона. Сколько за день съедает сосисок котёнок Гав?
Задача 2) Незнайка прочитал 117 страниц, что составило 9% волшебной книги. Сколько страниц в волшебной книге?
Самостоятельная работа 1 вариант 1) найти число, если его составляют 21.(49) 2) найти число, если 15% его составляют х.() 3) найти число, если 0,88 его составляет 211,2.(240) 2 вариант 1) найти число, если его составляют 24.(64) 2) найти число, если 20% его составляют х.(5х) 3) найти число, если 0,25 его составляет 6,25.(25) Оцени себя сам: ни одной ошибки-«5»; 1 ошибка- «4»; у кого больше ошибок – сделать работу над ошибками.
Рефлексия А теперь ребята продолжите предложение: Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я поставил себе оценку … Сегодня на уроке я поставил себе оценку … Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения… Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения… В каких знаниях я уверен… В каких знаниях я уверен… Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету… Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету… Кому, над, чем следовало бы ещё поработать… Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…
Домашнее задание стр п ; 683; 783(а, б) Дополнительное задание 656 (для сильных учеников). 656 (для сильных учеников). Для творческой группы - придумать задачи по новой теме.