Жабина Галина Витальевна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 74» Возможности использования текстовых задач для формирования универсальных учебных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
Advertisements

- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Большое внимание уделяется проблемам культуры речи, обучение использованию различных словарей.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
Помочь ученику открыть мир для себя и себя в этом мире.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Потенциал системы Л.В. Занкова для развития универсальных учебных действий младших школьников Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.
Урок 21(66) Совершенствование вычислительных умений.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» г. о. Нальчик КБР Мыследеятельностный подход в формировании универсальных учебных действий.
Транксрипт:

Жабина Галина Витальевна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 74» Возможности использования текстовых задач для формирования универсальных учебных действий у младших школьников

Цель: выявить возможности для формирования познавательных универсальных учебных действий в ходе обучения младших школьников решению текстовых задач.

Универсальные учебные действия» (УУД) совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, включая организацию этого процесса. (ФГОС начального общего образования)

Универсальные учебные действия» (УУД) Личностные Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие

Цели в обучении младших школьников решению задач: научить детей выполнять семантический и математический анализ текстовых задач; выявлять взаимосвязи между условием и вопросом, данными и искомыми; представлять эти связи в виде схематических и символических моделей.

Виды моделей (программа Н.Б.Истоминой) предметные схемати- ческие символи- ческие вербальные

Методические приемы: сравнение текстов задач; преобразование текстов задач; конструирование; выбор (моделей, текстов, решений).

Пример 1. Чем похожи тексты задач? Чем отличаются? Какую задачу ты можешь решить, а какую – нет? Почему? На одном проводе сидели ласточки, а на другом 7 воробьев. Сколько птиц сидело на проводах? На одном проводе сидело 9 ласточек, а на другом 7 воробьев. Сколько птиц сидело на проводах?

Для формирования познавательных УУД используются приемы: выбор схемы; выбор вопросов; выбор выражений; выбор условия; выбор данных; изменение текста задачи; постановка вопроса; объяснение выражений; выбор решения и др.

Пример 2. Выбери схему, которая соответствует тексту задачи. В портфеле лежит 14 тетрадей. Из них 9 в клетку, остальные в линейку. Сколько тетрадей в линейку лежит в портфеле? ? 14 ? 9

Пример 3. Подумай! На какие вопросы можно ответить, пользуясь данным условием? От проволоки длиной 15 дм отрезали сначала 2 дм, а потом еще 4 дм. Вопросы: Сколько всего дециметров проволоки отрезали? На сколько дециметров меньше отрезали в первый раз, чем во второй? На сколько дециметров проволока стала короче? Сколько дециметров проволоки осталось?

Пример 4. Подбери условие к данному вопросу и реши задачу. Сколько всего детей занимается в студии? В студии 30 детей, из них 16 мальчиков. В студии мальчики и девочки. Мальчиков на 7 меньше, чем девочек. В студии 8 мальчиков и 20 девочек. В студии 8 мальчиков, а девочек на 2 больше.

Пример 5. Что обозначают выражения, записанные по условию задачи? Лена прыгнула через скакалку 25 раз, маша – 35 раз, Таня – 30. На сколько больше прыжков сделала Маша, чем Таня? На сколько меньше прыжков сделала Лена, чем Маша?

Составление и решение краеведческих задач У младших школьников формируются познавательные универсальные учебные действия (моделирование, познавательные логические и знаково- символические), умение находить разные способы решения задач

Уровни сформированности универсальных учебных действий учащихся 3-го класса ( уч.год)