Обобщающий урок по теме «Площади четырехугольников» Цель урока: Закрепить знания, умения и навыки по теме Площади, совершенствование навыков решения задач по данной теме. обобщение и систематизация практических знаний по теме Площади.
Ход урока Организационный момент Проверка теории ( тест с самопроверкой). Решение задач по готовым чертежам. Решение задач письменно в тетрадях ( с последующей самопроверкой)- по вариантам. -Рефлексия.
: По горизонтали: 1. Многоугольники, имеющие равные площади. 3. Четырёхугольник, площадь которого равна квадрату его стороны. 6. Четырёхугольник, площадь которого равна произведению его основания на высоту. 7. Многоугольник, площадь которого равна половине произведения его основания на высоту. 9. Длина катета равнобедренного прямоугольного треугольника, площадь которого равна 8 кв. ед. По вертикали: 2. Четырёхугольник, площадь которого равна произведению его смежных сторон. 4. Длина стороны квадрата, площадь которого равна 64 кв. ед. 5. Чему равен периметр прямоугольника, если его площадь равна 8 кв. ед., а одна сторона в 2 раза больше другой? 8. Площадь параллелограмма, острый угол которого равен 30°, а высоты, проведённые из вершины тупого угла, равны 4 и 5.
Таблица ответов на теоретический тест: вариант ввб,вав 2бвабв
Таблица ответов на задачи по готовым чертежам: Вариант1 ВК= 4,8 S=8 S=27 BD=8 7,5 Вариант2 S=24 S=27 S=36 BC=8 AD=12 S=15
Ответы на самостоятельную работу (1 уровень): Вариант 1 1) 315 2) 25 3)64 4)24 5)75 Вариант 2 1)11 2)54 3)64 4)14 5)7,5
Ответы на самостоятельную работу (2 уровень): Вариант 1 1) 276 2)56; 7 3) 50; 30 4) 378 5)67 Вариант 2 1) 32 2)6;12 3)84 4)6 5)46
Подведение итогов урока: Реализовали ли мы цели, поставленные в начале урока? Какие формулы, понятия понадобились нам при решении задач? Решение каких задач вам показалось сложным? Какие вопросы требуют дополнительной проработки?
Домашняя работа : Теоретические вопросы стр. ( Вопросы для повторения к главе 6 1-7); Тетрадь на печатной основе. Задачи