Ед. число – молоко, пальто, солнце, здоровье Мн.число – ножницы, ворота, сливки, шахматы
Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? – Ни с чем не спутает никто. А я – падеж родительный. Характер мой общительный. Кого? чего? – и вот он я! Предлоги часто мне друзья.
Я называюсь дательным, Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать. уж сколько раз твердили миру… вороне где-то бог послал кусочек сыру… плутовка к дереву на цыпочках подходит… к муравью ползет она… по улицам слона водили…
А я – винительный падеж, И я во всем виню невежд. Зато отличников люблю, Для них «пятерки» я ловлю. Кого позвать, во что играть, Готов ребятам подсказать.
А я творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите! Чем? Творите! С кем? Я подскажу вам – нет проблем!
А я – падеж предложный! Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком? О чем я расскажу? О чем мечтать и в чем гулять? данет 1.Нырнул в водуом 2.Играют в водеок 3.На морском берегулп 4.Привёз на берегио 5.Скользят по водечд 6.В морской пучинеен 7.Жить на островецй
Какие затруднения в усвоении материала встретили при изучении темы «Имя существительное»? Каким образом справились с этими затруднениями? Как бы вы оценили свою деятельность на уроке? Что в изучении темы об имени существительном осталось для вас неясным?