Проба пера Авторы: Авторы: Ксения Тузова, Ксения Тузова, Наталья Матвеева, Наталья Матвеева, 11 класс. 11 класс. МОУ «Белозерская средняя общеобразовательная школа» Карсунского района Ульяновской области МОУ «Белозерская средняя общеобразовательная школа» Карсунского района Ульяновской области
Звукопись – прием повтора того или иного звука
Поэзия – та же добыча радия… (В.Маяковский) Как я писала стихотворени е и пыталась использовать звукопись Как я писала стихотворени е и пыталась использовать звукопись
К о ш к а Как-то раз сижу я у окошка, Как-то раз сижу я у окошка, А в дверь ко мне скребется кошка… А в дверь ко мне скребется кошка…
Я встретила Маришку Я подошла к двери, открыла этой кошке… Я подошла к двери, открыла этой кошке… Она скорей сбирает с блюдца крошки. Она скорей сбирает с блюдца крошки.
Дружеская встреча Я у нее спросила: Я у нее спросила: «Что, Маришка, «Что, Маришка, Кошачьи как Кошачьи как твои делишки?» твои делишки?»
Грустно Маришке, обидно… Она молчит, совсем не отвечает Она молчит, совсем не отвечает И только головою мне качает… И только головою мне качает…
Не плачь, Маришка… И так мне жалко И так мне жалко стало эту крошку! стало эту крошку! Хотелось в носик Хотелось в носик чмокнуть мою кошку. чмокнуть мою кошку.
Любите животных ! Пусть люди обо всем Пусть люди обо всем своем забудут своем забудут И кошками И кошками немножечко немножечко побудут… побудут…
Рецензия. 1.Тема актуальна. 2.Главная мысль прослеживается.
Тропы ??? Красива метафора – «кошачьи делишки» Красива метафора – «кошачьи делишки»
Фигуры речи??? Инверсия + Инверсия + Анафора + Анафора +
Стихотворная организация Строф три Строф три Рифмовка перекрестная Рифмовка перекрестная Пятистопный ямб Пятистопный ямб Рифмы точные Рифмы точные А их роль? А их роль?
Звукопись!!! Кошка мягкая, пушистая, беззащитная… Кошка мягкая, пушистая, беззащитная… Звуков: Ш – 12 Звуков: Ш – 12 Звуков: Ч - 3 Звуков: Ч - 3
Ах, как тревожен конец! Звонкие звуки Звонкие звуки - л - - л - - д - - д - - б - - б - - в - - в - - м - - м - - н - - н - - ж - - ж -
Учись у великих! Люблю грозу в начале мая Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты голубые… Люблю грозу в начале мая Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты голубые… Гр з Р з гр Гр р Гр з Р з гр Гр р Р гр Гр бом Р гр Гр бом Вот оно, «письмо звуками»!
Успехов! Помни о звукописи! Язык имеет свои краски, то есть звуки. Он ими может весьма часто рисовать или живописать предметы. А.А. Бестужев-Марлинский. А.А. Бестужев-Марлинский.