Догадайтесь, кто у нас в гостях?
Рассмотри рисунки. Что изображено? Назови.
Разбей данные слова на две группы. Чем слова одного столбика отличаются от слов другого столбика? Разбери слова по составу. Мёд Берёзка Ягода Дуб Берёза Медок Ягодка Дубок
Как из слов первого столбика образовались слова второго? Объясни. ДУБ – ДУБОК БЕРЁЗА – БЕРЁЗКА МЁД – МЕДОК ЯГОДА - ЯГОДКА
Алгоритм образования новых слов: 1.Находим в слове окончание, основу. 2.Отбрасываем окончание. 3.Прибавляем к основе суффикс. 4.Добавляем к полученной основе окончание.
Рассмотри картинки. Образуй новые слова – предметы при помощи суффиксов: К,ИК,ЁНК,УШК,ИХ. Запиши слова в тетрадь, разбери их по составу. Придумай и запиши предложение с любым из новых слов. В предложении найди главные члены.
Вот такие новые слова – предметы у нас получились: Лошадь – лошадёнка Шуба – шубка – шубёнка Изба – избушка – избёнка Слива – сливка Дудка – дудочка Ёж - ежиха
Мы составили предложения с новыми словами и нашли в них главные члены. В шкафу висит новая красивая шубёнка. Ёжиха с ежатами часто приходила в наш сад. Усталая лошадёнка везёт сено.
Что нового я сегодня для себя узнал? Мне сегодня на уроке было интересно? С какими суффиксами я познакомился? Овладел ли я умением разбирать слова по составу? Могу ли я воспроизвести алгоритм образования новых слов?