Урок русского языка 3 класс «К тайнам нашего языка» УМК «Гармония» Учитель начальных классов: Скитиба Оксана Васильевна г. Нижний Тагил МБОУ СОШ 20 Идентификатор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс по программе «Начальная школа XXI века» Гончарова Татьяна Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь Новосибирской.
Advertisements

Цель урока. Познакомить с новым опознавательным признаком – наличием [ц] перед гласным, с правописанием И – Ы после Ц; учить правильно обозначать орфограмму.
Звенит звонок веселый, Зовет нас на урок. Такой порядок в школе Не забывай, дружок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Одиннадцатое февраля Классная работа. Цыпленок в цирке выступал, Играл он на цимбалах, На мотоцикле разъезжал, И цифр он знал немало. Он из цилиндра доставал.
Урок русского языка в 5 классе. Федоренко Валентина Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ « 11 МО Усть-Лабинский.
«Правописание буквосочетаний ЦЫ-ЦИ».. Запишите предложение, выделите грамматическую основу, начертите схему предложения. Полил сильный дождь, и земля.
[ ЦЫ ] ЦИ …... ЦЫ. Запомни цыган цыпочки цыпленок цыкнул цыццыц.
Правописание суффиксов –ек, -ик 3 класс. Город Суффиксов.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Презентация к уроку русского языка в 5-ом классе Выполнила презентацию Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 126» г. Барнаул, Алтайский.
Лингвистическая разминка 1. В каком слове есть согласный глухой непарный, твердый непарный звук: а) щебет, б) циркуль, в) живее, г) чугун а) щебет, б)
Д вадцать второе января. Классная работа.. ЦИ ЦЫ ? Ц ? ПЛЕНОКЦ ? РКЦ ? ИМБАЛЫМОТОЦ ? КЛ ОГУРЦ ? Ц ? ЛИНДР Ц ? ФРЫ.
Русский язык 5 класс Штык Альбина Сергеевна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Софийское.
ТЕМА: Буквы и – ы после ц Цели: -знать условия выбора -ы и -и после ц, - уметь применять изученную орфограмму на практике, отличать от других орфограмм.
Буквы И-Ы после Ц. В корнях слов поле Ц пишется буква и В суффиксах слов, оканчивающихся на - ция, пишется и В суффиксах имен прилагательных и в окончаниях.
Хоккей – профессиональный наездник на скачках, бегах. Жонглер - актер цирка, который искусно и ловко подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов.
. Нефёдова О.Н.1 Интерактивные таблицы по орфографии Нефёдова Оксана Николаевна учитель русского языка и литературы лицей 2 г. Мурманск.
Урок 4 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
-, Ах, алгоритм, алгоритм, алгоритм! Ты нам и нужен, и дорог, и ясен: Вместе с тобой орфография нам Даже совсем не опасна! Где мягкий знак, ну а где две.
Транксрипт:

Урок русского языка 3 класс «К тайнам нашего языка» УМК «Гармония» Учитель начальных классов: Скитиба Оксана Васильевна г. Нижний Тагил МБОУ СОШ 20 Идентификатор Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Писатель Паустовский К. Г.

2

Минутка чистописания 3 Внимание, внимание – Минутка чистописания ! Ручку правильно возьмём, Буквы повторять начнём. Без нажима, но с наклоном, Пишем письменно, красиво Не мельчим, не укрупняем - Золотую высоту выбираем. Письменные буквы

Тема урока. 4 Подводимпервые итоги. Цели : развивать умения пользоваться правилами по алгоритму для грамотного правописания слов, учиться работать в группах, в парах, давать полные правильные ответы, развивать внимание. Чтобы тему нам узнать Нужно постараться Быть внимательным друзьям И не отвлекаться

Запишите звуки буквами, назовите орфограммы 5 [ карман ] – [ гарох ] – [ гараш ] – карма΄ н горо΄х гара΄ж [ звуки ] – буквы А О А

Правописание суффиксов –ек-, -ик-. 6 Работаем по алгоритму: Запишу слово с «окошком» на месте орфограмм. Вспомню правило и подберу проверочные слова. Запишу букву орфограммы и выделю её. Измените слова карман, горох, гараж – назвав их уменьшительно. карманч _ к - горош _ к - гараж _ к - нет карманчика, карманчики нет чего ? мн. ч. и и е нет горошка, горошки нет гаражика, гаражики Вывод : нужно всегда проверять букву гласного в суффиксах - ек -, - ик - видео физминутка правил о

Правописание суффиксов –ек-, -ик-. 7 Помните : чтобы из суффиксов - ек -, – ик - выбрать правильный, нужно изменить слово во множественное число или по вопросу нет кого ? ( чего ?). Если гласный звук пропал, следует писать –- ек -, если остался - - ик -. Например : мн. ч. нет кого ? сыночек – сыночки, нет сыночка е хвостик – хвостики, нет хвостика и

Назовите слова с орфограммами, изученными в 3 классе 8 Цыплёнок в цирке выступал, Играл он на цимбалах, На мотоцикле разъезжал, И цифр он знал немало. цимбалы Это интересно! Играют на цимбалах деревянными палочками или молоточками. Звук получается нежный, звенящий, напоминающий гусли.

Правописание сочетаний –цы-, -ци- 9 Помните : * что цы с буквой ы нужно писать на конце слов в окончаниях, например, уральцы, птенцы ; а ещё - в словах - исключениях : цыган, цыплёнок, цыкнуть, цыц, на цыпочках, цып - цып. а ци с буквой и нужно писать в корнях ( в середине ) слов, например, мотоцикл, цирк.

Правописание сочетаний –цы-, -ци- 10 Проверк а цы в конце цы в искл. ци в середине умельцы скворцы циркуль цивилизац ия цыганёнок цыкнуть Вывод : нужно всегда помнить и применять правило правописания сочетаний - цы -, - ци -. ?

Домашнее задание. 11 Составить и записать в тетрадь словарный диктант из 12 слов на правописание -ек-, -ик-; - цы-, -ци-.

Итог урока. 12 Я знаю правила правописания - ек -, - ик -; - цы -,- ци -. Я умею проверять, подбирать проверочные слова на изученные правила правописания - ек -, - ик -; - цы -,- ци -. Я могу записывать слова, пользуясь правилами правописания - ек -, - ик -; - цы -,- ци -. Каждый для себя ответьте на вопросы : Что я знаю ? Что умею ? Что могу ?