Профилактика оптической дислексии у дошкольников с нарушением речи Использование компьютерных технологий в коррекционно - развивающем обучении Презентацию подготовила учитель-логопед МБДОУ ЦРР ДС 58 «Жемчужинка» Михайлова М.А.
Возможность индивидуального коррекционного обучения - обеспечение каждому ребёнку адекватных лично для его темпа и способа усвоения знаний Возможность самостоятельной продуктивной деятельности Обеспечение градуированной системной помощи
Двигательный блок Зрительно - пространствен ный блок Речевой ( импрессивный ) блок Речевой ( экспрессивный ) блок Мнестический блок
неточное срисовывание усложненных предметов; большое количество ошибок при рисовании предметов по памяти (фигура упрощается, уменьшается количество элементов, неправильно располагаются линии);
трудности в узнавании букв, написанных одна над другой; трудности в различении правильно написанной и неправильно написанной буквы; затруднения в конструировании знакомых букв, реконструкции их.
на уровне буквы : - нарушение узнавания отдельных букв ; на уровне слова : - ошибки в дифференциации оптически сходных букв : букв, отличающихся одним элементом ( В – З, пр.); букв, состоящих из одинаковых элементов, но расположенных по - разному в пространстве ( Р – Ь, Н – И, пр.); - реверсия букв ; - зеркальное чтение ; на уровне предложения : - пропуск слов, их повтор, потеря строки ; - замедленный темп чтения ; - нарушение смысловой стороны чтения.
2. Формирование пространственных представлений, восприятия. 3. Формирование речевых обозначений зрительно - пространственных отношений. формирование пространственного восприятия и представлений
4. Расширение объёма зрительной памяти ( зрительного мнезиса ).
АНКОБ ХУРДС ИЮЭЕ АЗГЦТ ЛПЯШВ
6. Развитие зрительного восприятия и узнавания ( зрительного гнозиса ), в том числе и буквенного.
1 2 3