МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа Учитель начальных классов Егорова Светлана Ивановна Урок «Окружающий мир» 3 класс 2007 г.
Тема: « Невидимая сеть и невидимая пирамида».
Цели: I. Образовательно-развивающие: 1.1 Усвоение новых понятий: сеть питания, экологическая пирамида, прямая связь, косвенная связь. 1.2 Применение опорных понятий: невидимые нити, цепь питания, виды животных по типу питания (травоядные, хищники, всеядные, насекомоядные) Развитие общеучебных умений: оперировать понятиями( определять, делить, формулировать проблемные вопросы в-п, в- с.),ответы в виде суждения или умозаключения, сравнивать изучаемые понятия Развитие специальных умений: строить цепь питания, строить экологическую пирамиду, устанавливать прямую и косвенную связи. II. Воспитательная цель: формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство – многообразие, общее – особенное – единичное, причина и следствие.
Заявка на оценку «5» б. «4» б. «3» б.
Как объяснить, что все эти слова я объединила в одно множество ? белка тетёрка глухарь заяц волк лиса медведь барсук воробей синица лягушка
белка тетерев волк лиса медведь барсук воробей синица лягушка По какому признаку я объединила животных в подмножества ? Растительноядные Хищные Всеядные Насекомоядные
Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый, Стало зайчику тепло. Носит белка месяц целый Про запас грибы в дупло. Рыщут волки ночью тёмной За добычей по лесам. Меж кустов к тетёрке сонной Пробирается лиса. Прячет на зиму кедровка В старый мох орехи ловко. Хвою щиплёт глухари. Зимовать к нам прилетели Северяне-снегири. Е. Головин. Составьте цепи питания о которых вы услышали в стихотворении.
Цепи питания грибы орехи хвоя белка тетёрка кедровка глухарь волк лиса волк
Сеть питания грибы орехи хвоя тетёрка глухари кедровка белка волк лиса
Невидимые пирамиды куницы белки орехи Как вы думаете чего в природе больше? Подумайте.
Карточка 6(умозаключение) 1. Поскольку а… Следовательно 1.Если… 2.а… Следовательно 1.Если… 2.то…
ИТОГ УРОКА В природе цепи питания переплетаются между собой, образуя. Растения и животные образуют также экологические.В их основании-, а в вершине-.
Домашнее задание 1.с Прочитать и ответить на вопросы. 2. Заполнить схему.