Основные способы образования слов в русском языке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
Advertisements

«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Тема: Способы образования слов Словообразование- раздел науки о языке, изучающий способы образования слов. Цель урока: 1.Познакомиться с основными способами.
– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
КОРНИ С ЧРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ. Мы с чередованием корни, Учат дети нас упорно. Учат дети нас упорно. Будут эти орфограммы знать Будут грамотно писать. Будут.
Чередование гласных в корнях слов Бер-бир, пер-пир, мер-мир, стел-стил, дер-дир тер-тир,блест-блист и др. И Если после корня есть суффикса а Выбирать.
Орфограммы корня: Очарование – чары Питание – подпитывать Портфель директор Собирать - соберу.
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
Способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Задачи урока: изучить основные способы.
Презентацию подготовила обучающаяся 10 А класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 289 с углублённым изучением.
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова. Морфема – минимальная значимая единица языка. 1. Приставка. 2. Корень. 3. Суффикс. 4. Окончание. 5.
1. -кос-//-лаг- пишутся если после корня стоит суффикс А -кос-//-лож- пишутся если после корня нет суффикса А Например: косаться, коснуться, полагать,
Правописание гласных в корне орфография. Правописание безударных гласных в корне 1.В безударном положении пишется та же гласная буква, которая выступает.
Правописание слов с чередующимися гласными в корнях.
Богданова Алёна Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63»
Правописание гласных и согласных в корне слова Правописание гласных и согласных в корне слова.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Презентация по теме: «Чередующиеся гласные в корне».
Транксрипт:

Основные способы образования слов в русском языке

– ГАР- / -ГОР- (Под ударением – А, без ударения – О. Например: загореть – загар)

–ЗАР- / -ЗОР-? (Под ударением – О, без ударения – А. Например: заря – зорька )

-РАСТ- / -РАЩ- / -РОС- (Вырастить – выращивать – вырос. Исключения : росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль) - ЛАГ - / - ЛОЖ – (положиться – полагаться) - БЕР - / - БИР -,-ПЕР - / - ПИР-, - МЕР -/-МИР и др. (соберу - собирать)

Самостоятельная работа.

Словообразование – раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова.

Способы словообразования Морфемный Сложносокращенные слова Сложения

Морфемный: 1) Суффиксальным (лес+ок - лесок) 2) Приставочный (по + темнеть – потемнеть) 3) Приставочно – суффиксальный (на + хлеб + ник) 4) Бессуффиксный (синева – синь)

Сложения: 1) Сложение основ (зверолов, пешеход) 2) Сложение целых слов (диван – кровать, плащ- палатка) 3) Сложение части основы с целым словом (драмкружок, педсовет) 4) Переход из одной части речи в другую (Ванная комната – ванная, столовая комната – столовая )

Сложносокращённые слова: 1) Часть, состоящая из нескольких звуков (Завуч,завхоз) 2) Часть состоящая из начальных букв (ВВЦ,МГУ) 3) Часть, состоящая из начальных звуков (МИФИ, ВУЗ, ЛИАЗ)

Домашнее задание: выучить способы образования слов, уметь приводить примеры.