Урок математики во 2 классе (УМК «Гармония») по теме «Единицы времени. Час. Минута. Секунда». Разработала учитель начальных классов МОБУ СОШ 4 р.п. Лесогорск Калашникова Марина Петровна
Устный счет Задание 1. Работа в парах. Задай 8 примеров по таблице умножения своему соседу.
Устный счет Задание 2. Во сколько раз надо увеличить число 9, чтобы получить 72? А) в 8 раз Б) в 9 раз В) в 7 раз
Устный счет Задание 3. Масса кошки 3 килограмма, а собаки – в 4 раза больше. Узнай массу собаки. А) 7 кг А) 7 кг Б) 15 кг В) 12 кг
Целеполагание. Прочитай тему урока и поставь перед собой цель.
Тема урока «Единицы времени. Час. Минута. Секунда».
Цели: познакомиться с единицами времени и их соотношением, познакомиться с единицами времени и их соотношением, с помощью тренировки учиться определять время по часам. с помощью тренировки учиться определять время по часам.
Работа по теме урока. Назовите единицы измерения времени.
Если забыл – прочитай диалог Маши и Миши на с. 153 учебника.
Соотношение единиц времени. Поделись своими знаниями Поделись своими знаниями 1 год – … месяцев. 1 неделя – … дней. 1 месяц – … день. Что может помочь узнать, 30 или 31 день в месяце? 30 или 31 день в месяце?
Работа по календарю. Как называются месяцы? С какого месяца начинается год? Заканчивается год? Сколько дней в январе? Феврале? Июне?
Часы. Рассмотри модель часов. Что ты видишь? Одинаковы ли стрелки? Что они показывают?
Немного истории солнечные часы
Немного истории клепсидра
Немного истории песочные часы
Механические часы
Поучимся определять время по модели часов. Прочитай сообщение в учебнике на с Какое время показывают часы?
Закрепляем. Покажи на модели часов: 6 часов утра 6 часов утра 5 часов 20 минут 5 часов 20 минут 20 минут восьмого 20 минут восьмого Без 15 минут три Без 15 минут три Половина десятого Половина десятого 22 часа 22 часа
Закрепляем. Работа в парах. Потренируйся с соседом в определении времени по часам.
Закрепляем. Решение задач. Печатная тетрадь 2, 108, 109, 110, , 109, 110, 111.
Подводим итоги. Какую тему мы начали изучать? Что узнали? Чему научились? У всех ли это хорошо получалось? Поставьте перед собой цели на следующий урок.
Спасибо!