Урок – игра «Кинематика» 9 класс
Цель урока: Задачи урока: в интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме; -научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; - расширять кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности.
Исаак Ньютон «Исаак Ньютон почти божественным разумом первый доказал с факелом математики движение планет, пути комет, приливы и отливы океанов. Он исследовал различие световых лучей и появляющиеся при этом различные свойства цветов, чего ранее никто не подозревал. Прилежный, умный и верный истолкователь природы, древности и Священного писания, он утверждал своей философией величие Всемогущего Бога. Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение рода человеческого».
1.Луна обращается вокруг Земли так, что одна ее сторона постоянно обращена к Земле. Какова траектория движения центра Земли относительно космонавта, находящегося на Луне?
2.В каком случае выброшенная из вагона вещь долетит до земли раньше: когда вагон в покое относительно Земли или когда он движется?
3.В какую сторону надо выбросить из вагона, движущегося с некоторой скоростью, предмет, чтобы опасность повредить его при ударе о землю была наименьшей?
4.Послан человек из Казани в Нижнекамск, и велено ему в хождении своем совершать каждый день 40 верст. На следующий день вслед ему послан второй человек, и приказано ему проходить в день по 45 верст. На какой день второй догонит первого?
5.один человек идет в другой город и проходит в день 40 верст. Другой человек ищет навстречу ему и проходит в день 30 верст. Расстояние между городами 700 верст. Что сколько дней путешественники встретятся? 6. Существует ли точка в движущемся поезде, которые движутся не вперед, а назад?
7.Стратонавты рассказывают, что если не обращать внимания на показания приборов, то невозможно определить, поднимается или опускается аэростат и движется ли он вообще. Чем это можно объяснить?
U х = U 0х + a х t t,c U х m/c a х >0 a х
Задача 2 Задача1. На рисунках изображены графики зависимости координат 2х тел от времени t,с Х,м t,с Х,м 60 Определить: а)одновременно ли началось движение тел? б)из одной ли точки началось движение в)одинаковы ли скорости движения тел? г)меняется ли расстояние между телами? д)чему равно расстояние между телами в момент времени t=4c е)догонит ли одно тело другое?
В начальный момент времени оба тела находились в начале координат. Два тела I и II движутся прямолинейно вдоль оси ОХ. График зависимости проекций скорости движения тел от времени приведенный на рисунке. 1.Какое тело движется равномерно? 2.Чему равны проекции на ось ОХ скорости и ускорения I в момент времени t=4с? 3.В какой момент времени тела имеют одинаковые проекции скорости? 4.Запишите формулу для проекции скорости. 5.Какой путь пройдет I и II тела за 4 с?
Задача 4 На рисунках изображены графики зависимости модуля ускорения от времени для разных видов движения. Какой из графиков соответствует равномерному движению? Равноускоренному движению? а а 0 0 1)2)3)4) tttttttt
Конкурс Физическое лото a = (V – V 0 )/ SS = S 0 + V 0 t ± (at 2 )/Va = (V 2 – V 0 2 )/ 2t V = S/aV = v 0 + a t. t 2 s = at a n = v/R, S = S 0 += s 0 + (v + v 0 )t / 2; (at 2 )/V a = (s = a t t / 2 V 2 – V 0 2 )/ 2t s = s 0 + (v + v 0 )t / 2;h = s 0 + (v + v 0 )t / 2;v = a t t 2 / 2;
Конкурс: Блиц - турнир Вопросы первой команде -Материальная точка- это... -Изменение скорости в единицу времени – это.... -Скорость света в вакууме равна... -Рекордное значение прыжка в высоту.... -Высота Останкинской телебашни... -Средняя скорость пешехода... -Переведите 54 км/ ч в метры секунду.. -Назовите единицы измерения скорости… - Путь – это…
Вопросы второй команды: -Движение называется поступательным, если… -Свободное падение – это… - Численное значение ускорения свободного падения… -Рекордное значение прыжка в длину…. -Длина марафонской дистанции… -Максимальная скорость гепарда… -36км/ч переведите в метры в секунду. -Перемещение – это… -Единица измерения ускорения…