Научно-практическая конференция школьников Люберецкого муниципального района «Ломоносов среди нас»
Проект «Ветер» автор Йылмаз Михаил Фатихович, Люберецкий муниципальный район, МОУ Гимназия 18 класс 3 Б Научный руководитель Щежина Г.М., учитель начальных классов, МОУ Гимназия 18
Содержание проекта Цель проекта Что такое ветер Почему дует ветер Какие бывают ветры Опыт со свечой Скорость ветра Опыт с воздушным змеем Опыт с листом бумаги Использование силы ветра Вывод
Цель проекта: рассказать о происхождении ветра, его силе и воздействии на окружающую среду и доказать это опытами
Ветер – движущийся воздух. Ветер движется во всех направлениях и бывает южный, северный, западный, восточный, юго-западный, юго- восточный, северо- западный, северо- восточный.
Ветер может быть человеку другом, но может быть и врагом.
Опыт 1 Откроем дверь на балкон, а внизу и вверху дверного проема держим по зажженной свече. Мы наблюдаем, что пламя нижней свечи направлено внутрь комнаты, а пламя верхней наружу.
Это происходит потому, что теплый воздух в комнате поднимается и выходит вверх, а холодный воздух тяжелее, и он входит в помещение снизу.
Скорость ветра измеряют прибором, который называется анемометром. Это расположенная на корпусе вращающаяся головка с тремя или четырьмя металлическими чашечками, которая медленно крутится вокруг своей оси под действием даже легкого ветерка. Чем сильнее ветер, тем быстрее вращаются чашечки.
Опыт 2 Запуск воздушного змея. Воздушный змей в полёте покажет, в какую сторону на какой высоте дует ветер, даст почувствовать силу ветра. Змей подвергается действию движущегося ветра, сам змей не движется, находясь в неподвижном состоянии по отношению к земле. Для того, чтобы ветер мог поднять змея, он должен быть расположен под некоторым углом к потоку ветра. Такой угол называется углом атаки.
Ветер не равномерен по высоте. Скорость и направление ветра постоянно меняются. Иногда можно наблюдать, что при полном безветрии или крайне малом ветре внизу, на высоте м дует ветер, способный удержать большой тяжелый змей.
Опыт 3 Как можно самому создать ветер и влиять на его силу Возьмем обычный лист бумаги, положим его на край стола и сильно дунем на него. Листок отлетит на другой край. Если уменьшить силу дуновения, то листок долетит до половины стола. То же самое можно сделать и с бумажным самолетиком, чем больше усилий мы потратим на запуск, тем дальше он отлетит.
Вывод: Ветер может быть как мирной природной стихией, так и разрушающей. Ветер может и помогать людям, но может и вредить.