Технология проектной деятельности Учитель химии, биологии Малышева Татьяна Михайловна ИСОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность на уроках обществознания (профильный уровень) Мастер-класс Люто М.С. МБОУ «Абанская СОШ 4»
Advertisements

Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
1-й этап Погружение в проект Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи.
Технологии, основанные на реализации проектной деятельности Автор презентации – Клюкова Н.В.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
Ориентация основного общего образования на системно-деятельностный подход в обучении в условиях перехода на ФГОС 1 МБОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Педагог-психолог.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
ФГОС: новые образовательные результаты.. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается.
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море.
Работа с проектами в кл.. Для чего нужен метод проекта? Учит детей превращать информацию в знания. Развивает вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. Одним из условий организации эффективного обучения в условиях информационного общества являются образовательные.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Транксрипт:

Технология проектной деятельности Учитель химии, биологии Малышева Татьяна Михайловна ИСОШ 2

Современная жизнь требует новой работы с содержанием образования Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования, цель которого - развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира признание решающей роли способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

Классическая система образования имеет традиционный взгляд: «Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ»

каким образом можно получить новый результат? В соответствии с новыми Стандартами основной педагогической задачей становится ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ: Достичь нового результата возможно, внедряя СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий развитие способности к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

К числу современных образовательных технологий относятся: Исследовательские методы обучения Технология «дебаты» Развивающее обучение Технология развития «критического мышления» Игровые технологии Обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа) Информационно- коммуникативные Проблемное обучение Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) Проектная технология Коллективная система обучения (КСО) Здоровьесберегающие технологии Технология модульного и блочно-модульного обучения Лекционно - семинарско- зачетная система Разноуровневое обучение Система инновационной оценки «портфолио» Технология развития критического мышления

Используя современные педтехнологии учителю необходимо организовать деятельность учащихся. Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Знания обучающихся должны стать результатом их собственных поисков Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Такие цели преследует проектная технология. Метод проектов – современная образовательная технология: «обучение в деятельности, сотрудничестве, поиске, исследовании» Позволяет ученикам: приобретать знания самостоятельно в результате собственных поисков пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач моделировать собственную деятельность обозначать проблему, выдвигать цели и задачи, гипотезы делать выводы и заключения, добиваться определенного результата исполнять разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника) Если выпускник приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни в современном обществе.

Этапы работы методом проектов 1 Погружение в проект Проблема проекта «Почему?» (это важно для меня лично) Цель проекта «Зачем?» (мы делаем проект) Мероприятия, методы, способы «Как?» (мы это можем делать) Результат «Что получиться?» (как решится проблема) 3 осуществление деятельности 2 организация деятельности Организация рабочих групп Планирование возможной формы презентации результатов Планирование деятельности по решению задач проекта Распределение заданий в группах Поиск информации 4 презентация проекта Исследование наблюдения эксперимент Изучение и анализ информации

создание инициативных групп; формулирование цели проекта; постановка конкретных задач проектирования; планирование предстоящей деятельности; распределение задания для каждой группы; выбор источников информации; определение способа представления результата; установление процедуры и критериев оценки результатов. Подготовка к работе над проектом включает:

1 этап – погружение в проект Деятельность учителяДеятельность учащихся Формулирует:Осуществляет: проблему проекталичностное присвоение проблемы сюжетную ситуациювживание в ситуацию цель и задачипринятие, уточнение и конкретизации цели и задач Этапы работы методом проектов

2 этап – организация деятельности Организует деятельность – предлагает: Осуществляют: организовать группыразбивку на группы распределить задания в группах распределение ролей в группе спланировать деятельность по решению задач проекта планирование работы возможные формы презентации результатов выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

3 этап – осуществление деятельности Не участвует, но:Работают активно и самостоятельно: консультирует учащихся по необходимости каждый в соответствии со своим заданием и сообща ненавязчиво контролируетконсультируется по необходимости дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость «добывают» недостающие знания репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов готовят презентацию результатов

4 этап - презентация Подводит итоги обучения:Демонстрируют: обобщает и резюмирует полученные результаты понимание проблемы, цели и задач оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др. умение планировать и осуществлять работу акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. найденный способ решения проблемы рефлексию деятельности и результата дают взаимооценку деятельности и ее результативности

1 Погружение в проект метод проектирования «Зеркало прогрессивных преобразований» Определить тему, проблему Поставить цель Конкретизировать задачи Спланировать мероприятия Прогнозировать результат

МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ «Зеркало прогрессивных преобразований» Постановка проблемы: ……………………. Причины: ………………… (формулировка начинается с «не…», «нет…») Ситуация «минус» (нерешенная проблема) ______________________________________________________________ Ситуация «плюс» (решение проблемы) Цель проекта:…………………………. Задачи: Мероприятия: Результат / продукт………………………… Критерии результативности:………………….. Анализ ресурсов: …………………………….