Связь предложений в тексте Изучение нового материала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Связь предложений в тексте Изучение нового материала.
Advertisements

Связь предложений в тексте Повторение материала. Вспомним определение текста Текст – от лат. textum, что значит Текст – от лат. textum, что значит Текст.
Текст и его построение. Признаки текста Текст- от лат.textum- ткань; связь,соединение Текст – это несколько предложений или абзацев,связанных в целое.
Текст. Способы связи предложений в тексте. ЭПИГРАФ Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизни является, конечно, умение ясно, понятно.
Автор презентации: Ивченко Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Веселовская СОШ»
Главное в тексте –идея, основная мысль Михаил Пришвин Был агрономом по образованию, писателем, неутомимым путешественником-по призванию. Вот что писал.
во что? чего? Главные и второстепенные члены предложения.
ВИДЫ И СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ Теория и практика.
Подготовка к сочинению 6 класс 1 четверть. Повторяем теорию Что такое текст ? Что такое тема текста ? Что называем основной мыслью текста ? Что такое.
Основы редактирования. Средства межфразовых связей. Лексические средства. Презентация Суходольской С.Л., учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 15»
Средства связи предложений в тексте Автор:Зинатов Рустам Руководитель:Димиева Э.В.
Стихи под мелодию листвы. Шумит чувашский лес, И сердце вдохновляет. А с голубых небес Луч солнца освещает. Цвети, родимый край, Родное все здесь рядом.
Текст как законченное целостное высказывание. Признаки текста Наличие темы и основной мысли Наличие темы и основной мысли Наличие или возможность заголовка.
Глагол прилагательное местоимение Найди лишнее слово: существительное приставка.
Урок развития речи в 5 классе Шестакова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Данилов 2011 год.
Урок русского языка Урок русского языка Тема: «В гости к весне. Имя прилагательное» Подготовила: у читель начальных классов Карасёва И. А.
Ю.Н.Евдокимова 2008 г.. Дети сидели на уроке. В окно светило солнце. Запах луговой травы очень силен. В морозный день солнце сияет ярко. На карнизе сидят.
Текст как законченное целостное высказывание Элективный курс по русскому языку в 9 классе.
Весна Еще недавно все вокруг было белым-бело. Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять… Видишь, его становится все меньше?
Транксрипт:

Связь предложений в тексте Изучение нового материала

Разминка КЯЫЗ ЩИОБЕНЕ ЧЬЕР КТЕСТ НЛВАИКГИСИТ ЯЗЫК ОБЩЕНИЕ РЕЧЬ ТЕКСТ ЛИНГВИСТИКА

Вспомним определение текста Текст – от лат. textum, что значит Текст - это группа предложений, Предложения связаны между собой Текст создается для ткань, связь, соединение. объединенных в целое одной темой. по смыслу и грамматически. выражения мысли.

Цепная связь Цепная связь: (1) Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. (2) В лесах попадались большие луговины и глухие озера с огромными старыми соснами по берегам. (3) Сосны всё время тихонько шумели. (Ю. Казаков) 123

Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. А. Да это белка! Б. Вдруг на одном бревне появился рыжий зверек. В. Как она очутилась в городе? Г. В городе Орле рабочие пилили толстые бревна на доски.

Прочитайте тексты и спишите их. Подчеркните сцепляющие слова. За окошком зимний сад. Там листочки в почках спят. И листочки те во сне Размечтались о весне. (И. Токмакова) Висит за окошком Кулёк ледяной. Он полон капели И пахнет весной. (Т. Белозеров)

Параллельная связь Весна в лесу. (1) Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. (2) Звонко поют птицы. (3) Звенят под деревьями весенние ручейки. (4) Смолой пахнут набухшие почки. Параллельная связь: 1 234

Найдите предложение, которое должно быть первым в данном тексте. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Лё…кий в…терок шев…лил ярко- зелёные лист…я дерев…ев. Белые обл…чка бр…дили в голубом небе. Утро было свежее, чистое. А ласковое со…нце д…рило т…пло и наполняло сердце радостью.

Прочитайте. Докажите, что это текст. Хорош осиновый лес в осенние ясные дни! В пурпурно-красный и жёлтый цвет окрашена листва. Цветным чистым ковром расстилаются под деревьями опавшие листья. Там и тут видны под ними красноватые шляпки поздних грибов-подосиновиков. Ещё цветут кое-где запоздалые лесные цветы. (И. Соколов-Микитов) Цвет – цветным – цветут – цветы, листва – листья, пурпурно-красный – красноватый, поздние – запоздалые, осиновый - подосиновиков, лес – лесные, листва – листья.

Подведем итоги Какую связь предложений в тексте отражают схемы:

Домашнее задание Словесная зарисовка на тему «Осень». 1 группа – цепная связь предложений. 2 группа – параллельная связь предложений.

Презентацию подготовила Суханова С.Н., учитель русского языка и литературы