Выполнила: студентка 4 курса ИФО Люхничёва Катя
Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений
Обучающая: познакомить детей с основными условиями обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений; Развивающая: сформировать умения: находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами, прилагательными с зависимыми словами, а также согласованными одиночными определениями, относящимися к существительным, правильно интонировать предложения с обособленными определениями; Воспитательная: пробудить интерес к языку.
1.Орг. момент. 2.Проверка домашнего задания. 3.Объяснение новой темы. 4.Закрепление изученного материала. 5.Подведение итогов. 6.Домашнее задание.
III.Объяснение новой темы Согласованные определения могут быть выражены: причастным оборотом; прилагательным с зависимыми словами; одиночными прилагательными, относящимися к существительному.
Согласованные определения обособляются После определяемого слова 1)причастные обороты; 2)прилагательные с зависимыми словами; 3)несколько нераспространённых определений, если есть интонационное обособление; 4)если перед определяемым словом есть ещё одно определение; 5)любые определения, относящиеся к личному местоимению. Перед определяемым словом 1)причастные обороты и определения,выраженные прилагательными, если имеют добавочные значения; 2)определения, отделённые от определяемого слова другими членами предложения; 3)Любые определения, относящиеся к личному местоимению.
IV.Закрепление изученного материала Задание1.Запишите предложения, комментируя расстановку знаков препинания. Лёд,большой и громоздский, идёт по реке днём и ночью. Человек, не помнящий прошлого, лишает себя будущего. Измученная многодневной засухой,земля жадно утоляла жажду. Усталая, она не могла идти дальше.
Задание 2.Найдите пунктуационные ошибки в предложениях: 1)Над заливом совсем не замёрз- шим с криком носились чайки. 2)Вдоль дороги тянулись поля – ещё ничем не засеянные. 3)Не смолкавшие всю ночь удары грома разбудили де- тей.
V. Подведение итогов. Опрос : Итак, об обособлении каких определений мы с вами сегодня говорили? Чем могут быть выражены обособленные согласованные определения? Назовите основные условия обособления согласованных определений?
VI. Домашнее задание Табличку учить, упражнение 305, 307 О, Боже…
Ну, вот и всё!