СТРОЕНИЕ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ Урок составила учитель биологии Ю.А.Шеремеева Урок - путешествие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРОЕНИЕ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ Урок - путешествие. 1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями. 2. Понять сущность и значение дыхательного.
Advertisements

Дыхательная система. 1.Строение и функции органов дыхания. 2.Дыхательные движения и их регуляция. 3.Газообмен в тканях и легких. 4.Первая помощь и гигиена.
Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кисло-рода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого.
Органы дыхания Учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Лиски БРЕЖНЕВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА.
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Основные термины и определения: Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление.
Дыхательная система. 1.Строение и функции органов дыхания.Строение и функции органов дыхания. 2.Дыхательные движения и их регуляция. 3.Газообмен в тканях.
Строение органов дыхания Гудкова Л.В. МОУ лицей 4 г. Данков Липецкая область.
collection.edu.ru/catalog/res/cfb59bfc-6d f-96a ec37/?from=8f5d a6-11da-a72b c9a66&
Автор: Прихунова О. В., учитель биологиии МБОУ Арефинской СОШ Вачского района Нижегородской области.
« Береги свои лёгкие ». Органы дыхания Вдох Во время вдоха межреберные мышцы поднимают ребра. Мышечная перегородка - диафрагма - опускается. В результате.
Органы дыхания: строение и значение Урок – путешествие Улитина Е.В. МОУ «СОШ с. Терновка Энгельсского района Саратовской области»
Строение органов дыхания. Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода, использование его в биологическом.
Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания. Урок биологии 8 класс Л.К.Юшкова МОУ "Ленская СОШ"
Дыхательная система. 1.Строение и функции органов дыхания.Строение и функции органов дыхания. 2.Дыхательные движения и их регуляция. 3.Газообмен в тканях.
Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения. Тема урока:
УРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Основные отличия живых организмов Способность к обмену веществ (питание, дыхание, выделение) Способность к обмену.
Окружающий мир 4 класс (ОС «Школа 2100») Учитель начальных классов МБОУ «Спеховская СОШ» п. Куженкино Стрельникова Ж.А.
Органы дыхания человека: строение и функции. Урок биологии 8 класс А.С. Тимошенко МОУ «СОШ 1» г. Калтан Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя.
Тема урока: Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.. Если бы люди правильно дышали, То болезни стали бы редкостью. Авиценна.
Потребность организма человека в кислороде. Строение органов дыхания.
Транксрипт:

СТРОЕНИЕ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ Урок составила учитель биологии Ю.А.Шеремеева Урок - путешествие

Задачи урока Знакомство со строением органов дыхания и их функциями. Знакомство со строением органов дыхания и их функциями. Знакомство с процессом голосообразования. Знакомство с процессом голосообразования. Выявления роли кислорода в организме. Выявления роли кислорода в организме. Выявление значения дыхания. Выявление значения дыхания.

Публий Овидий Назон (Publius Ovidius Naso) (43 до н. э. около 18 н. э), римский поэт Публий Овидий Назон (Publius Ovidius Naso) (43 до н. э. около 18 н. э), римский поэт «ПОКА ДЫШУ НАДЕЮСЬ….»

Проблема Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды – несколько дней (3 суток), без кислорода – не более 3 мин. Почему?

Дыхание Дыхание - совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ.

«БЕЗ НОСА ЧЕЛОВЕК – ЧЕРТ ЗНАЕТ ЧТО – ПТИЦА НЕ ПТИЦА, ГРАЖДАНИН НЕ ГРАЖДАНИН, - ПРОСТО ВОЗЬМИ, ДА И ВЫШВЫРНИ ЗА ОКОШКО!…» Н.В. ГОГОЛЬ

Что же происходит с воздухомв верхних дыхательных путях? Что же происходит с воздухом в верхних дыхательных путях? «Воздух очищается от пыли, обеззараживается носовой слизью, обмывается в паровой бане носовых раковин, обнюхивается ищейками обонятельной станции, поливается душем в области миндалин, обследуется рефлексными чиновниками».

Гигиена дыхания: 1. Дышать рекомендуется через нос, т.к. при дыхании ртом в легкие поступает холодный воздух, что и является причиной простудных заболеваний. 2. Больной человек, не соблюдающий правил гигиены, становится источником инфекции.

Проведем эксперимент на проходимость наших носовых ходов: Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты. Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты. Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе, и прижимать к носовому отверстию при вдохе. Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе, и прижимать к носовому отверстию при вдохе. Вывод: при нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружние отверстия в носовую полость.

Проведем эксперимент и выясним: 1.Почему во время глотания прекращаются дыхательные движения. 2.Что происходит в нашем горле во время дыхания.

Глотание

Если человек подавился, окажи ПМП ему правильно. ГИГИЕНА ДЫХАНИЯ:

Фрагмент о звуке

Наблюдения Зажмите нос пальцами и произнесите несколько произвольных звуков. Звуки получатся глухими, так как воздух не проходит через носовые ходы и не усиливается носовыми пазухами.

Носовые пазухи выполняют роль резонаторов в процессе голосообразования и участвует в артикуляции речи

1. Крик повреждает голосовые связки, что может вызвать их воспаление, привести к хрипоте или потере голоса. 2.Частые воспаления дыхательных путей, курение и алкоголь оказывают негативное влияние на голосообразующий аппарат.

Физкультминутка Физкультминутка Дать расслабиться немножко Нужно нашим головам. Мы отложим ручки с вами И подышим на ногах. Руки за спину заложим, Сделаем глубокий вдох, Следом выдох. И ещё раз. Продолжаем наш урок!

Бронхи и легкие

Почему пищу нужно тщательно пережевывать? Глотая крупные куски пищи, можно подавитьс я и перекрыть трахею

Гигиена дыхания: При легочных заболеваниях сурфактант может не выделяться, тогда альвеолы смыкаются и не участвуют в газообмене. При легочных заболеваниях сурфактант может не выделяться, тогда альвеолы смыкаются и не участвуют в газообмене. Курение нарушает физиологические свойства сурфактанта. Курение нарушает физиологические свойства сурфактанта.

Проблема Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды – несколько дней (не более 3 суток), без кислорода – не более 3 мин. Почему? Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды – несколько дней (не более 3 суток), без кислорода – не более 3 мин. Почему?

Химические свойства кислорода Кислород является хорошим окислителем. Окисляет простые и сложные неорганические вещества: Кислород является хорошим окислителем. Окисляет простые и сложные неорганические вещества: 2СО + О2 = 2СО2 Кислород также окисляет органические вещества (белки, жиры и углеводы): Кислород также окисляет органические вещества (белки, жиры и углеводы): С6Н12О6 + 6О2 = 6СО2 + 6Н2О + Q (где Q- энергия) В результате образуется энергия. В результате образуется энергия.

1. Обеспечение организма кислородом. 2. Удаление углекислого газа. 3. Окисление органических соединений БЖУ с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности. 4. Удаление конечных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)

Фрагмент о дыхании

Домашнее задание: 1.Учебник (стр ), кроссворд, терминология. 2. Задание на размышление: 1. В каких случаях затрудняется носовое дыхание? К чему они приводят? Предложите свои правила по гигиене дыхания. 2. Придумайте рекомендации и комплекс упражнений для правильного дыхания.