ГАОУ СПО НСО «ЧЕРЕПАНОВСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ» Соколова Татьяна Алексеевна преподаватель учебных дисциплин предметной области МАТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ»
Сорок пять минут урока – это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто его ведет, и тех, кого он учит самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное. Ю.А. Конаржевский
Методологическая модель преподавания учебных дисциплин предметной области «Математика» Технологический комплекс Методические приёмы ФормыСредства Предпрофессиональная подготовка Индивидуальные особенности личности обучающегося: социальные, психологические, физические Формирование знанийФормирование умений ТСО метод проектов адаптивная технология комбинированный ПК ММП ДМ НПБ ЦОРы Концепции и технологии современного обучения: интерактивное взаимодействие дифференцированное обучение самообразование лекции ГОС СПО ИКТ РП КИМ КТП УРОК семинары практикумы внеклассные занятия ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, ОПЫТ
Алгоритм изучения темы Тема мотивация, целеполагание Теория Практика Актуализация ЗУН Обзорные лекции Технологическая карта самостоятельного изучения теории Обобщение теории Диагностика знаний Овладение алгоритмом действия Тренинг Технологическая карта самостоятельного решения задач Диагностика умений Коррекция знаний и умений
Модульная схема изучения отдельной темы Структура темы «Логарифмы » Актуализация ЗУН: степень, функции Логарифмическая функция Логарифмические уравнения Свойства логарифмов Логарифм числа Определение понятия Теория Практика Тренировочные задания Формула Свойства понятия Алгоритмы действий Решение неравенств Решение уравнений Вычисление логарифмов Логарифмические неравенства Построение графиков Исследование функций Контролирующие задания
Обобщение темы «Логарифмы» Логарифмы логарифм числа свойства логарифмическая функция понятие определение формула уравнения неравенства
Учебный проект «Геометрический конструктор»
Организация самостоятельной работы на уроке дома Открытия проектирование Творчество Тренинги Что? Где? Когда? Зачем? Самостоятельная работа учащихся Как? Способ деятельности моделирование во время урока Учебные задания Опорные схемы Инструкции Памятки Технологические карты Ум Руки ИКТ в УДО решение задач получение знаний о мире и о себе приобретение опыта деятельности саморазвитиесамореализация за книгой, тетрадью за компьютером после урока Кластеры
Используемые источники информации Батан Л.Ф Организация самостоятельной деятельности учащихся в адаптивной технологии обучения. Новосибирск 1998 год. Оберемок С.М. Общие основы проектирования. Новосибирск 2007 год. Рудакова Е.А. Проектная деятельность учащихся (презентация для слушателей курсов повышения квалификации НИПКиПРО «Проектная и исследовательская деятельность при обучении математике» 2008 год