Учитель начальных классов МОУ Кубинская СОШ 1 Московская область Митрохина О.А.
( ) В осенний день 3 октября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии родился Сергей Есенин. Стихи начал писать с 9 лет. Он очень любил свою Родину. Его называли певцом русской природы.
(БЕРЁЗА)
Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
Берёзы у ручья. С.Ю.Карпова Снег. Берёзы. И.Э.Грабарь. Зима. Берёзы. К.Ф.Юон.Русские берёзы. М.Морковатых.
Кисть - 1) пучок нитей, служащих для украшения чего-либо. Бахрома – тесьма для обшивки чего-нибудь с рядом свободно свисающих нитей, а также ряд таких свисающих нитей, кистей. Кайма – полоса по краю какого- либо предмета, ткани и т.п., отличающаяся цветом, узором, материалом. Заря – яркое освещение горизонта перед восходом и после захода солнца.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз) По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в сторону) Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя) Побелел морковный нос. (дети показывают нос) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (прыжки на месте) Вьюга злится, Снег кружится, (дети кружатся) Заметает всё кругом Белоснежным серебром. (имитируют движения руками)
Укрыться – закрыться со всех сторон. Накрыться- закрыться сверху снегом. Принакрыться- слегка накрыться.
Олицетворение - это наделение неодушевленных предметов живыми качествами! Сравнение – сопоставление одного явления или предмета с другим. Эпитет – образное определение, называет признак в переносном значении. («Пушистые» - это эпитет, так как слово «пушистые» называет признак предмета в переносном значении.) Метафора – перенесение свойств одного предмета на другой. Под «снежной каймой» и «белой бахромой» автор подразумевает заснеженные ветки (скрытое сравнение). Это и есть метафора.
понятие Есенинское определение «+» 1. берёзапушистые 2. веткизолотой 3. бахроматочно серебро 4. тишинабелая 5. заряснежная 6. каймалениво 7. огоньбелая 8. снегсонная Вариант 1. Итоговый балл _______
понятие Есенинское определение «+» 1.берёзаб…яб…я 2.веткип……е 3.бахромаб…яб…я 4.тишинас….я 5.зарял…..я 6.каймас…..я 7.огоньз…..й 8.снегточно с…..о Итоговый балл ____________ Вариант 2.
понятие Есенинское определение «+» 1.берёзабелая 2.веткипушистые 3.бахромабелая 4.тишинасонная 5.заряленивая 6.каймаснежная 7.огоньзолотой 8.снегточно серебро Итоговый балл __________
5 баллов-произведение усвоено отлично. 4 балла – усвоено не полностью. 3 балла – подучите стихотворение.
Используемая литература. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. М., М.И.Оморокова. Совершенствование чтения младших школьников. М., С.В.Кутявина, Е.С.Гостимская. Поурочные разработки по литературному чтению. М., Л.Ф.Климанова. «Родная речь». 2 класс. М., 2008.