Что мы знаем о тексте
План урока: 1. Что мы знаем о тексте. 1. Что мы знаем о тексте. 2. Короткое японское стихотворение – текст? 2. Короткое японское стихотворение – текст? 3. Предложение и пословица. 3. Предложение и пословица. 4. Части текста «Два плуга» 4. Части текста «Два плуга»
Текст это или не текст? Пришла зима. С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки. Лёгкие, они кружатся в воздухе – одна красивее другой! Пришла зима. С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки. Лёгкие, они кружатся в воздухе – одна красивее другой! –Снег – это много, очень много красивых снежинок. Птицы улетают Птицы улетают от нас на зиму. от нас на зиму. Очень холодно Очень холодно в лесу зимой. в лесу зимой.
Текст состоит из нескольких предложений. Текст состоит из нескольких предложений. В тексте есть начало, основная часть и окончание. В тексте есть начало, основная часть и окончание. Все предложения связаны общей темой и помогают понять о чём хотел рассказать автор. Все предложения связаны общей темой и помогают понять о чём хотел рассказать автор.
Короткое стихотворение из трёх строк – хокку.
Любишь получать удовольствия – люби и трудиться.
К. Ушинский «Два плуга» План: План: Как были сделаны два плуга В чьи руки они попали Как оба плуга встретились.
К. Ушинский «Два плуга» План: План: 1. Как были сделаны два плуга. 1. Как были сделаны два плуга. 2. В чьи руки они попали. 2. В чьи руки они попали. 3. Как оба плуга встретились. 3. Как оба плуга встретились.
… Я не знал… Теперь знаю… … Я не знал… Теперь знаю… Мне было трудно… Мне было трудно… Теперь я могу… Теперь я могу… Мне захотелось… Мне захотелось…
Спасибо за урок ! Спасибо за урок !