Урок русского языка в 3 классе Учитель: Маркитан Анастасия Робертовна Учитель: Маркитан Анастасия Робертовна МОУ «СОШ 2» МОУ «СОШ 2» г. Усть-Илимск г. Усть-Илимск
Тема Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Цели: 1. Узнать… 2. Научиться… 3. Уметь…
Минутка чистописания Ь // Ъ // Ь // Ъ // Ч Ш Щ Ж
Отгадай загадки и напиши отгадки Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? Четвертый месяц как шагнёт, Так с треском лопается лёд. Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне всё тук, да тук! Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, это он, ленинградский ……….
Проверь Картофель, апрель, гвоздь, почтальон. Что общего в этих словах? Одинаковую ли работу выполняет ь во всех словах? Придумайте сами и запишите еще по два слова.
Работа в парах Посмотрите внимательно на слова и разделите их на две группы: Ночь, товарищ, молодёжь, ландыш, скрипач, помощь, плач, вещь. Проверь: ночь товарищ молодёжь ландыш помощь скрипач вещь плач
Правило На конце существительных женского рода в единственном числе после шипящих пишется ь: речь, вещь, молодёжь.
Зрительная гимнастика
Напиши существительные в единственном числе. Обозначь род. Шалаши, чижи, мыши, ерши, грачи, вещи, ночи, ножи, лещи, камыши, овощи. м.р м.р ж.р м.р м.р Проверь: шалаш, чиж, мышь, ёрш, грач, ж.р ж.р м.р м.р м.р м.р вещь, ночь, нож, лещ, камыш, овощ.
Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы На стройку привезли кирпи… Молодё.. возводит эта.. за этажом. Работа идёт день и но… Строители приходят друг другу на помо… Проверь:
Проверь себя Работа за компьютером.
Итог урока 1. Я узнал… 2. Я научился… 3. Я умею…
Спасибо за урок!