Деловая игра и ее возможности. Деловая игра (по Г. П. Щедровицкому) - педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподаватель английского языка Евстигнеева Н.П. Преподаватель русского языка Трухина Е.В.
Advertisements

О «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место.
Основы предпринимательской деятельности. Цель любого образования - научить жить. И. Г.Песталоцци.
ДЕЛОВАЯ ИГРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ общие методические аспекты.
Использование игровых технологий в УВП Подготовила зам. директора по УМР Игошина Л.Г.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Тема : «Интерактивные формы работы с родителями в условиях ДОУ с учётом требований ФГОС» Тема : «Интерактивные формы работы с родителями в условиях ДОУ.
Имитационные методы активного обучения на уроках экономики Перминова Светлана Николаевна, Перминова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания.
«Игра-это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной» Я.Корчак.
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников Работу выполнила учитель начальных классов Улеско А.Л. МОУ СОШ 88.
Игра-один из видов активной деятельности, способствующий приобретению знаний, развитию различных качеств личности, овладению опытом общения и социального.
Мастер – класс « Игровые технологии» Василий Савельевич Новиков, кандидат юридических наук, доцент, академик Международной академии дополнительного образования,
Влияние игровой деятельности на формирование межкультурной компетенции учащихся.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
«Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место. И.
Лапина Ирина Владимировна Руководитель ШМО учителей иностранных языков МОУ СОШ 7 г.о. Железнодорожный 2011 год Технология развивающего обучения. Игровая.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Борисова Н.В., Кузов В.Б Теория разработка игровой модели деловой игры. 3.2 Взаимосвязь результатов образования ( компетенций), и деловой игры.
Транксрипт:

Деловая игра и ее возможности

Деловая игра (по Г. П. Щедровицкому) - педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций, цель которых – обучение отдельных личностей и их групп принятию решений - особое отношение к окружающему миру - субъективная деятельность участников - социально-заданный вид деятельности - особое содержание усвоения - социально-педагогическая «форма организации жизни»

Задачи усвоение нового учебного материала закрепление изученного материала развитие творческих способностей учащихся формирование учебных умений изучение учебный материала с различных позиций.

Виды деловых игр имитационные операционные ролевые игры деловой театр психо- и социодрама

Имитационные игры Имитация деятельности какой-либо организации, предприятия или его подразделения Имитация событий, конкретной деятельности людей Имитация обстановки, условий, в которых происходит событие или осуществляется деятельность Сценарий имитационной игры содержит сюжет события, описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов

Операционные игры Помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций (методика написания сочинения, решения задач, ведения пропаганды и агитации) Моделируется соответствующий рабочий процесс Игры проводятся в условиях, имитирующие реальные

Ролевые игры Происходит отработка тактики поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица Разрабатывается модель-пьеса ситуации Между учащимися распределяются роли с «обязательным содержанием»

«Деловой театр» Разыгрывается какая-либо ситуация, поведение человека в определенной обстановке Основные задачи научить подростка ориентироваться в различных обстоятельствах давать объективную оценку своему поведению учитывать возможности других людей устанавливать с ними контакты влиять на их интересы, потребности и деятельность, не прибегая к формальным атрибутам власти, приказу

Психодрама и социодрама Это социально-психологический «театр», в котором отрабатываются умение чувствовать ситуацию в коллективе оценивать и изменять состояние другого человека умение войти с ним в продуктивный контакт

Технология проведения деловой игры Этап подготовки Разработка сценария Ввод в игру Этап проведения Групповая работа над заданием Межгрупповая дискуссия Этап анализа и обобщения Работа экспертов

Деловая игра Дополнительный метод обучения в органической связи с теоретическими занятиями Не предполагает выработку единственного верного решения Ценность игры - стимулирование большого количества идей и способов их реализации, неоднозначность принимаемых решений, характер которых определяется конкретной учебной ситуацией