Как направление в искусстве Урок в 11 классе Никитиной И.В. Идентификатор 231-485-823.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФУТУРИЗМ Автор: Гурьев Михаил, учащийся 11 класса Андреевской средней общеобразовательной школы.
Advertisements

УРОК – ДИСПУТ в 11 класса « ВЕЧЕР ФУТУРИСТОВ В БОЛЬШОЙ АУДИТОРИИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО МУЗЕЯ » Автор Роговая Светлана Александровна учитель русского языка и.
Футуризм ( лат. будущее) – авангардистское течение, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства.
Брусинская Людмила Владимировна. Н АШИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : 1. Углубить свои знания о литературном направлении – футуризме 2. Познакомиться с ярким представителем.
РУССКИЙ ФУТУРИЗМ Материалы к уроку 17 (10 класс) Учитель Т. Троянова.
Для меня урок литературы – это ______________________.
Символизм Символизм – это преображение грубой действительности в сладкую мечту. Ф. Сологуб.
Определить характерные для футуризма: модель мира; концепцию человека; концепцию творчества. Определить характерные для футуризма: модель мира; концепцию.
Поэзия Серебряного века. Футуризм (Литература -11 класс) Автор – учитель русского языка и литературы Гончарова О.П.
Внешний вид Одевались очень вызывающе, тем самым привлекая внимание общества. Самым главным для них был жёлтый цвет. Они так же раскрашивали лица, а в.
Учитель Лебедева Евгения Игоревна. Хлебников Велимир ( Виктор Владимирович) – поэт, ведущий теоретик футуризма. Родился в семье ученого-естественника,
Футуризм Футуризм (от лат. futurum будущее) общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии.
ФУТУРИЗМ (от лат. futurum – будущее) Авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное.
Автор – учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ имени Карла Маркса» г.Почепа Брянской области Гончарова Оксана Петровна.
Русский футуризм. Манифесты футуристов Проблемный вопрос: Футуристы – эпатирующая молодёжь Создатели нового искусства.
Русский футуризм. Манифесты футуристов Проблемный вопрос: Футуристы – эпатирующая молодёжь Создатели нового искусства.
Ф У Т У Р И З М Презентация к уроку литературы в 11 классе.
Мастеркласс. Метод ассоциативной интерпретации как способ преодоления трудностей, возникающих при анализе текста.
Интертекстуальные особенности стихотворений В.Хлебникова (обучение лингвистическому анализу стихотворения)
Серебряный век Русской литературы. Исторические предпосылки Серебряного века: Бездействие, бездонность; Бездействие, бездонность; Общая атмосфера пустоты.
Транксрипт:

Как направление в искусстве Урок в 11 классе Никитиной И.В. Идентификатор

Александр Крученых и Велимир Хлебников Дыр бур щил Убещур Скум Вы со бу Р л эз Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй пелся облик, Гзи-гзи-гзэо пелась цепь Так на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жило Лицо.

МАНИФЕСТ ФУТУРИСТОВ «Пощечина общественному вкусу» Прошлое тесно. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. c парохода Современности…

Футуристы («будетляне») в противовес застою, «болоту» жизни! атмосфера «скандала»

«Уборка ржи». Как изображены люди и снопы? Почему так? Казимир Малевич

«Девушки в поле» Почему так изображены?

Каковы ваши мысли по поводу этой картины? «Крестьянка с ведрами»

Почему именно так, примитивно, автор изображает дома и людей?

Авангард провозгласил, что восприятие искусства – это встречный творческий труд. Название «авангард» появилось только в 60-е годы ХХ века. Сами художники называли себя кубофутуристами. Почему же именно куб они рассматривали основополагающей фигурой?

Памятник на могиле К. Малевича

На чем стоит человек? Почему все так изображено? «Авиатор»

Изображены слева направо: М. Матюшин, А. Крученых, П. Филонов, И. Школьник, К. Малевич. Что здесь алогично?

В. Хлебников: Когда умирают кони – дышат, Когда умирают травы – сохнут, Когда умирают солнца – они гаснут, Когда умирают люди – поют песни. Кто поступает нелогично?

Где верх, где низ в «Конструкции» К. Малевича?

Форма вне земного измерения. Нет представлений «верха» -- «низа», «левого» -- «правого». Все направления «равноправны», как в космическом пространстве…

Художник мироздания Василий Кандинский изобразить «Человечество»

Что может значить «Картина с остриями» В. Кандинского?

«Смутное» Кто или Что находится в центре картины, создавая это движение, организуя его?

Северная изба – единство искусства и жизни. Искусство не вне человека, а мир, внутри которого находится человек.

«Москва. Красная площадь» Где находится художник и зритель?

Почему все так нечетко изображено? «Дамы в кринолинах»

«Рок». Что и как изображено? Почему так?

В. Хлебников Там, где жили свиристели, Где качались тихо ели, Пролетели, улетели Стая легких времирей. Где шумели тихо ели, Где поюны крик пропели, Пролетели, улетели Стая легких времирей. В беспорядке диком теней, Где, как морок старых дней, Закружились, зазвенели Стая легких времирей. Стая легких времирей! Ты поюнна и вабна, Душу ты пьянишь, как струны, В сердце входишь, как волна! Ну же, звонкие поюны, Славу легких времирей! 1.Какое ощущение мира создается? 2.Найдите окказионализмы. Как они образованы? Объясните их смысл. 3.Какой философский смысл скрыт?

В. Хлебников «Воззвание Председателей земного шара» Стоя на палубе слова «надгосударство звезды» И не нуждаясь в палке в час этой качки, Мы спрашиваем. Что выше: Мы, в силу мятежного права, И неоспоримые в своем первенстве Пользуясь охраной законов об изобретении И объявившие себя Председателями земного шара, Или вы, правительства Отдельных стран прошлого. Эти будничные остатки око боен Двуногих быков, Трупной влагой коих вы помазаны? 1. О чем стихотворение? С какими картинами его можно сопоставить?

Давид Бурлюк Каждый молод молод молод В животе чертовский голод Так идите же за мной… За моей спиной Я бросаю гордый клич Этот краткий спич! Будем кушать камни травы Сладость горечь и отравы Будем лопать пустоту Глубину и высоту Птиц, зверей, чудовищ, рыб, Ветер, глины. Соль и зыбь!.. Вопрос: 1.Почему в стихотворении почти нет знаков препинания? (подсказка: Почему в «сетевом» общении вы тоже почти не используете знаков препинания?)

Символ классической поэзии – лира. Символы футуристов – барабан и труба. Стихи не для читателя, а для слушателя – одного из ТЫСЯЧ Это переворот. Другой стих. Другая поэтика, другой словарь – все заново.

В. Маяковский Нет. Это неправда. Нет! И ты? Любимая, за что, за что же?! Хорошо - я ходил, я дарил цветы, я ж из ящика не выкрал серебряных ложек… Любовь! Только в моем Воспаленном мозгу была ты! Глупой комедии остановите ход! Смотрите – Срываю игрушки-латы Я, Величайший Дон-Кихот! … 1.Что и как рифмуется? 2.Почему строки стихотворения располагаются лесенкой?

Альманах «Садок судей». 1.Долой грамматические правила. 2.Мы расшатали синтаксис. 3.Смысл слова связан с его написанием и произношением. 4.Приставки и суффиксы! 5.Не надо правописания. 6.Словесная масса без знаков препинания. 7.Гласные – время и пространство. Согласные – краска, звук, запах. 8. Размер живого разговорного слова. Мы новые люди новой жизни Давид Бурлюк, Елена Гуро, Николай Бурлюк, Владимир Маяковский, Екатерина Низен, Виктор Хлебников, Бенедикт Лившиц, Алексей Крученых.

Это я, Никитина И.В. Рисунок сделан ученицей 11 «Б» класса Бондарь Викторией (выпуск 2004 г.) на уроке литературы. Не совсем обычный «наряд» (Ботинки «Гриндерс», закатанные по колено брюки, шумовка за поясом, хаотичные надписи на доске, к этому еще добавим раскрашенное геометрическими фигурами лицо) и все остальное явно шокирует учеников. Они-то точно запомнят, что такое Футуризм.