Металлы. Общая характеристика.
«Металлы подают укрепление и красоту важнейшим вещам, в обществе потребным. Ими защищаемся от нападения неприятеля, ими утверждаются корабли и силою их связаны. Металлы отверзают недро земное к плодородию, служат нам в ловлении земных и морских животных для пропитания нашего…. И кратко сказать, ни едино художество, ни едино ремесло простое употребление металлов миновать не может». М.В.Ломоносов
Что вы уже знаете о металлах? Что вы ожидаете или испытываете потребность узнать? Почему вам это нужно знать?
Цели урока Выяснить особенности строения металлов Познакомиться с физическими свойствами металлов Выяснить, от чего зависят физические свойства Познакомиться, как связаны физические свойства и использование металлов
Металлы и небесные тела Золото – Солнце Серебро – Луна Ртуть – Меркурий Медь – Венера Железо – Марс Олово – Юпитер Свинец - Сатурн
История открытия металлов Медный век (IV – III тысячелетия до н.э.) Бронзовый век (конец IV – начало I тысячелетия до н.э.) Железный век (I тысячелетие до н.э.)
Особенности строения металлов На внешнем уровне 1 – 3 электрона Большие атомные радиусы Легко отдают валентные электроны (восстановительная способность)
Щелочные металлы
Щелочно-земельные металлы
Кристаллическая решетка Металлическими называют решётки, в узлах которых находятся атомы и ионы металла, между ними свободные электроны.
металлический блеск
ковкость
Физические свойства металлов Агрегатное состояние твердые Пластичность Электрическая проводимость Теплопроводность Металлический блеск Плотность Твердость
Посмотрите на рисунок и объясните, почему металлы использованы именно таким образом, а не наоборот.
Черные (железо) Тяжелые цветные (медь, цинк, свинец) Легкие цветные (алюминий, магний, кальций) Драгоценные (золото, серебро, палладий и др.)
Цели урока Выяснить особенности строения металлов Познакомиться с физическими свойствами металлов Выяснить, от чего зависят физические свойства Познакомиться, как связаны физические свойства и использование металлов
Домашнее задание. Сообщение про металл, используя научную, справочную литературу по плану: Металл и предметы из него происхождение названия строение атома физические свойства интересные факты, связанные с этим металлом
Я узнал (а) много нового. Мне это пригодится в жизни. На уроке было над чем, подумать. На все возникшие у меня в ходе урока вопросы я получил (а) ответы. На уроке я поработал (а) добросовестно и цели урока достиг(ла).
Спасибо за урок!