Ольга Ивановна Пашкова учитель русского языка МБОУ СОШ 5 г.Сургута
С, ТЫ, УЧИТЬСЯ, ЕСЛИ, РАБОТАТЬ, ЖИЗНЬ, ПОЛЕЗНЫЙ, ОХОТНО, ДЛЯ, ОТДЫХАТЬ, ПРАВИЛЬНО, УМЕЛО, И, СДЕЛАТЬ, УВЛЕЧЕНИЕ, ЖЕ, ОНА, ИНТЕРЕСНЫЙ, СТРОИТЬ.
Если ты учишься с увлечением работаешь охотно отдыхаешь умело жизнь строишь правильно сделай же её интересной и полезной.
Если ты учишься с увлечением, работаешь охотно, отдыхаешь умело,- жизнь строишь правильно. Сделай же её интересной и полезной!
Синтаксис (от греч. syntaxis – «составление, построение, порядок») Синтаксис – это раздел грамматики, изучающий способы соединения слов в словосочетания и предложения, типы предложений и их строения. Пунктуация (от лат. рunctum – «точка»). Пунктуация – это раздел науки о языке, изучающий систему знаков препинания и правила их постановки.
. – точка ? – вопросительный знак ! – восклицательный знак …- многоточие, - запятая ; - точка с запятой : - двоеточие - -тире ( ) – скобки двойные (круглые) « » - кавычки двойные
Запишите текст, раскрывая скобки и устанавливая нужные связи слов. Писатель И.С.Соколов - Микитов хорошо знал (русская природа). Он написал много рассказов² о (лес, его обитатели, цветы и травы). Наблюдал, как живут (дерево), изучал повадки (звери и птицы) в пору (весеннее цветение и осенний листопад), в (зимняя стужа) и летний зной.
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. Марина Цв..таева ож..вила пис(?)менный стол, сравнил… с деревом весной – с его живой корой, со слезами см..лы, с игрой л..ствы. Живое дерево – сама жиз(?)нь, но и стихи о чу(?)ствах и мыслях поэта тоже жизнь. Обратите внимание на знаки препинания. Сколько предложений в тексте? Какой знак помогает нам понять, что предложение закончено? Какие еще знаки конца предложения вы знаете? Запишите текст, обозначая орфограммы и подчеркивая грамматические основы.
Что мне понравилось на уроке? Нужное обведите в кружок и объясните свой выбор: 1. Все. 2. Ничего. 3. Игра «Хлопок». 4. Составлять предложения из слов. 5. Отвечать на вопросы. 6. Работать с текстом. 7. Узнавать новое по русскому языку.