Повторяем Февраль самая метельная п…ра зимы. В лесу под х…лодным (о, а)гнём ярк…, но бессильн… со…нца в(е, и)сят на в(е,и)твях кустов и д(е, и)рев..ев снежные шапки. Свет лучист… заката румянит сне…. От леса пада…т тень и здесь сумереч?но гасн…т свет на лиловых сугробах. Днём небо поража…т голубизной а к вечеру оно станови(тся, ться) густо-фиолетовым. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните графически.
Повторяем Февраль - самая метельная пора зимы. [ В лесу под холодным огнём яркого, но бессильного солнца висят на ветвях кустов и деревьев снежные шапки. Свет лучистого заката румянит снег. [От леса падает тень,] [здесь сумеречно гаснет свет на лиловых сугробах]. [Днём небо поражает голубизной,] [к вечеру оно становится густо-фиолетовым]. сущ. И.п. глагол, I а и
Выбираем букву
Запишите только буквы О - А, которые пишутся в корне слова 1ААО
1излАгатьприкАсатьсярАстение 2вырАщенныйРостоврасположиться 3полАгатьсяРостиславпредложить 4отрАсльводорослиобросла 5прилАгать (усилия) кАсатьсяприрАщение 6ростокпредложениекАсательная 7прикосновениекоснисьпроизрАстание 8проложитьростовщикслАгать (стихи) 9возлАгатьразрАстаютсяпрорАстающий
МОЛОДЦЫ!
история – предыстория интересный – безынтересный играть – отыгрывать
разыграть подыскать сверхинтересный
Правописание букв Ы, И после приставок на согласные
Правило 1) После приставок, оканчивающихся на согласную, пишется Ы в соответствии с произношением: играть - сыграть, разыграть. 2) Буква И пишется : а) в словах с приставками меж- и сверх-, например: межирригационный, сверхизысканный; б) в слове взимать; в) в сложносокращенных словах: спортинвентарь, пединститут; г) в словах с иностранными приставками и частицами суб-, транс-, пан-, контр-: субинспектор, трансиорданский, панисламизм, контригра. И? Почему в словах спортинвентарь, пединститут пишется буква И?
согл. Ы меж И сверх И Опорные схемы
Образец Безысходность, предыюльский, подыскать подытожить, сверхизобилие, предыстория, сыграть, изыскать, обыскать, сверхизобретательный, небезынтересный безыскусный
Критерии оценивания 12 правильно написанных слов - «5» правильно написанных слов - «4» 8 – 6 правильно написанных слов - «3» меньше 6 -
2. К вечеру разыгралась сильная метель. Образец. 1. Я отыщу секрет и ларчик вам открою. 3. В сухих августовских лесах быстро отыщешь бархатистый подберезовик. 4. В предыдущем номере журнала «Наука и жизнь» была интересная статья о морских котиках. 5. Нам предстояла сверхинтересная экскурсия на поле Бородинского сражения. 6. Было приказано, отыскав брод, перейти на другую сторону Днепра.
Что мы сегодня повторили? Удалось ли нам решить задачи, которые были поставлены в начале урока? Что сегодня не получилось? Что нового узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание §3; выучить правило на стр. 16; упр.29 (по учебнику) или упр.12 (по рабочей тетради).